К нам в город пришли дожди и холода. Порой пролетают снежинки и даже тонюсенький снежный покров устанавливался на некоторое время. Столбик термометра колеблется около нуля в раздумьях: либо ещё ненадолго подняться вверх, любо уже сигнализировать о начале зимнего сезона. Когда мы с дочкой шли на встречу клуба "Friendly English", лужи были покрыты слоем льда. Тем приятнее было вспомнить золотую осень и поиграть с листиками, палочками и прочими её атрибутами.
Для начала мы показали деткам то, что принесли: палочки разного диаметра и самодельные листики. И мы все вместе собрали из них осеннее дерево (на фото версия, которую Даша повторила дома - в клубе же у нас были ещё и настоящие листья с дерева, которыми любезно поделилась наша двухлетняя посетительница):
Оставив дерево на столе, мы приступили к творчеству: каждый нарисовал ствол дерева (a trunk) и веточки (branches and twigs), а листики мы сделали в технике обрывной аппликации (torn paper leaves) и приклеили на бумагу. Покажу наши с Дашей работы:
Мы внимательно рассмотрели все получившиеся коллажи, назвали цвета, которые на них присутствуют, посчитали их количество и нашли самый маленький и самый большой листики.
Пришло время игры. Даша раздала карточки для домино (скачать можно здесь) и мы стали выкладывать их в ряд:
Игра так развеселила детей, что по её окончании они устроили листопад из карточек-листиков. Что ж, значит пора танцевать! Мы все изобразили танец листьев: как листики кружатся и падают на землю. Песни пришлись очень кстати. Одна покороче:
вторая - подлиннее (слова ниже):
Autumn (Fall) Song for Children
Autumn leaves are falling,
Falling to the ground.
Autumn leaves are falling:
Yellow, red, and brown.
Falling, falling, falling
To the ground.
Falling, falling:
Yellow, red, and brown.
Pick them up and gather
In a pretty bunch,
Autumn leaves are falling
In the parks they crunch.
Falling, falling, falling
To the ground.
Falling, falling:
Yellow, red, and brown.
Отдохнули - теперь можно выполнить серьёзное задание: разгадать лабиринт. Каждому досталось по листочку с разными заданиями (отсюда), которые дети быстро и успешно выполнили и даже раскрасили картинки:
Одного лабиринта оказалось мало, поэтому мы сделали свои собственные настольные лабиринты из цветных карандашей. На этом встреча закончилась и её участники дружно отправились на холодную ветреную улицу.
Ольга,
А песни ты им на компьютере показываешь или у тебя проектор есть? Мне еще интересно, как с малышами песни разучиваются.
Дерево замечательное получилось! А для зимнего дерева можно белую фасоль приклеить на веточки и блестками покрыть.
Гузель, с компьютера показываю. Песни, конечно, детишки с ходу не запомнили - это потребовало бы многократного повторения - но подпевали некоторые слова с энтузиазмом. Зато при желании родители смогут разучить с детьми песенки, которые мы пели в клубе.
Ольга,
А песни ты им на компьютере показываешь или у тебя проектор есть? Мне еще интересно, как с малышами песни разучиваются.
Дерево замечательное получилось! А для зимнего дерева можно белую фасоль приклеить на веточки и блестками покрыть.
Гузель, с компьютера показываю. Песни, конечно, детишки с ходу не запомнили - это потребовало бы многократного повторения - но подпевали некоторые слова с энтузиазмом. Зато при желании родители смогут разучить с детьми песенки, которые мы пели в клубе.
С фасолью очень необычная идея. Спасибо!