Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я покажу вам несколько идей, как можно познакомить детей с творчеством популярного американского детского писателя Теодора Гейзеля Сьюза. По возможности дам ссылки на все использованные нами материалы, чтобы и вы смогли поиграть в такие же игры.
Для начала занятия хорошо подойдёт фотография Сьюза, показав которую детям, можно упомянуть, что хотя этот мужчина носит псевдоним "доктор Сьюз", он вовсе не является врачом - зато ему принадлежит авторство множества детских книг:
Мы с Дашей показали книгу, которая есть у нас дома:
Частично присутствующие оказались знакомы с главным персонажем книг Сьюза - котом в шляпе. Вместе мы вспомнили остальных героев - и в этом нам помогли пальчиковые куклы (отсюда):
Распределив между собой героев, мы взялись за карандаши. Получившихся персонажей мы раскрасили и подписали: the Cat in the Hat, Nick, Sally, Thing One, Thing Two. Даше выпало рисовать Салли:
Мы внимательно рассмотрели наших персонажей и проговорили, что является отличительной чертой каждого из них. Что касается кота, то, конечно, он запоминается прежде всего своей полосатой шляпой (a stripy hat). Вот в неё-то мы и решили поиграть.
Я раздала всем шаблоны шляпы (источник) и попросила детей украсить их полосками цветной бумаги. После этого каждый постарался сказать: "My hat has got a blue stripe, a red stripe, a pink stripe etc.". На втором шаблоне, который я раздала, были нанесены полоски, и я попросила девочек написать в правой части каждой сочетание букв "AT". После этого мы вспомнили и записали знакомые слова, оканчивающиеся на эти буквы:
А теперь можно и в игру со шляпами поиграть (скачать "Hat Matching" можно здесь)! В качестве разминки девочки самостоятельно нашли парные картинки, по возможности называя цвета полос "a red stripe, four white stripes". После этого задача усложнилась: мы перевернули карточки лицом вниз, оставив открытым только поле. Теперь ведущий поочерёдно брал карточки и говорил, как выглядит его шляпа: "This hat has got a white stripe at the bottom, three red stripes in the middle and another white stripe at the top" - а игроки искали шляпу, которая соответствует описанию:
Девочки хорошенько потрудились - теперь им просто необходимо было отдохнуть и посмотреть мультфильм:
После просмотра мы постарались вспомнить, что кот держал в руках, балансируя на мяче (a red fan, three books, a cup, a cake, a rake, a fish, a toy ship, a toy man, some milk on a dish). И проверили себя по картинке:
Затем мы перевернули картинку и поочерёдно задали друг другу вопросы: "Is the cat holding a toy ship in his right hand?"
В завершение занятия мы дважды поиграли в весёлую подвижную игру "I Can Do That!". Составляя из карточек разных цветов (красной, синей и жёлтой) предложения, все с удовольствием выполняли забавные задания типа "Penguin walk to a sink and back with the fish between your elbows!":
Думаю, знакомство с доктором Сьюзом прошло успешно и запомнится участникам встречи.
Замечательные идеи! Мы тоже читали на прошлой неделе эту книгу с учеником, а дома он должен был нарисовать себя вместо кота и описать все, что он держит.
Тебе спасибо за карточки! А то мы с Дашей поиграли в "I Can Do That!" в библиотеке и отправились домой с твёрдым намерением воссоздать её. Но по дороге большая часть заданий забылась.
Замечательные идеи! Мы тоже читали на прошлой неделе эту книгу с учеником, а дома он должен был нарисовать себя вместо кота и описать все, что он держит.
Спасибо, Гузель! Глядя на этого кота, так и хочется повторить.
Мне ещё в этом плане очень понравилась идея одной мамы. Правда, она больше для семейного применения:
Спасибо за пальчиковые куклы, они мне не попадались, а очень пригодятся для ребенкиного ДР.
Пожалуйста, Настя!
Тебе спасибо за карточки! А то мы с Дашей поиграли в "I Can Do That!" в библиотеке и отправились домой с твёрдым намерением воссоздать её. Но по дороге большая часть заданий забылась.