Знаю-знаю, что многие россияне не понимают и не принимают Хэллоуин. И чисто по-человечески я разделяю их мнение: есть в этом празднике тёмные и спорные моменты.
Но как педагог я не могу не использовать творческие, методические и лингвистические сокровища, которыми богата тема "Halloween". Одно из них - это возможность весело и без тени занудства познакомить учащихся со строением скелета.
Расскажу вам о том, как это делаю я.
Прекрасным введением в тему может послужить паззл "Mr. Bones", который с удовольствием собирают, как дети, так и взрослые (к сожалению, ссылка на источник этого чудесного пособия у меня не сохранилась):
Паззл собран - но как рассказать о получившемся скелете? На первых порах в этом может помочь озорная детская песенка "Dry Bones", которую так и хочется подпевать:
После её прослушивания каждый чувствует себя гораздо более уверенно и уже не сомневается, как назвать кости скелета на английском языке.
А от детских названий уже нетрудно перейти и ко взрослым. На роль мостика вполне подойдёт вот это обучающее видео - несмотря на то, что оно записано не носителями:
Перед началом просмотра я предупреждаю студентов, что в конце будет небольшая викторина и прошу выписать основные моменты в тетрадь. Сама викторина* состоит из вопросов, ответы на которые непременно находятся общими усилиями.
И заключительный этап для учащихся продвинутого уровня: описать скелета, называя его кости научными наименованиями. Ну, а самые умные могут добавить, какие внутренние органы находятся за костями.
Вот так мы готовимся к приближающемуся Хэллоуину. А какие из ваших педагогических идей имеют отношение к этому празднику?
*Примечание. Для зарегистрированных пользователей клуба я прикрепляю файл в формате PDF, который содержит вопросы нашей викторины, правильные варианты ответов, а также список лексики по теме с транскрипцией и переводом.