Как заниматься с ребенком 3-х лет?

У меня сомнения по поводу наших занятий с ребенком. Начну с того, что я английский учила самостоятельно с 23 до 30 лет. Начала с нулевого уровня. С пяти лет мечтала выучить английский, в школе занятий практически не было, в институте была круглым нулем. Учебников, материалов не продавали, словарь только с рук. В 23 я решила, надо что-то с нереализованной мечтой делать, начала заниматься. Что-то выучила, сдала IELTS на средний балл, кажется 5, и за 10 лет все забыла. С ребенком с рождения не хотела заниматься, чтобы не путать.

В 1,5 года, когда я видела, что ребенок понимает речь и может что-то сказать, я начала с ним играть. До этого момента долго читала чужой опыт и поняла, что для меня он не применим. Во-первых, я не настолько хорошо знаю язык, во-вторых, к занятиям тематическим надо долго готовиться, вникнуть в методику, выучить фразы, найти игрушки, выкроить время, чтобы не отвлекали. В нашем случае это сложно. Ребенка надо организовать, а он очень подвижный и заниматься этим сейчас не хочет.

Начали мы с игры Пикабу. Я взяла большую тряпичную куклу, стала ею выглядывать отовсюду, вообщем очень понравилось играть. Потом этой же куклой мы играли в мячик (бол-бол-бол), после мячика этой куклой я катала машинку (car-car-car). Куклу я сажала рядом месяца два, потом перестала. Дальше были наши игрушки животных (dog-dog bow-wow) и т.д. Когда мы катались на коляске, все, что могла, я называла по-английски, не говорила отдельными словами, а только короткими предложениями. Тогда же мы стали смотреть диски на английском утром и вечером (гениальный ребенок - Выучим первые слова, Вундеркинд с пеленок на английском 5000 презентаций, и Bridge to english for kids).

В речи стали появляться первые слова, причем только те, в которых ребенок был уверен. А с двух лет я не могла с ним заниматься по состоянию здоровья, и он смотрел только диски, которые у нас постоянно пополнялись, я скупала все: детское обучающее видео, мультики английские Микки Маус и Наивные симфонии Диснея. Другие у нас не пошли, боялся смотреть. Стала читать книжки адаптированные, задавать простые вопросы. Около трех лет мы возобновили наши занятия.

Играем мы обычно так. Ребенок придумывает сюжет, начинает играть, а я с ним, при этом все стараюсь говорить на английском. Игры обычно повторяются по сюжету, у меня в тетрадке они переведены через переводчик, в меру моих знаний исправлены и записаны на полстраницы. Еще я по теме ищу топики и беру из них слова, выражения, все переписываю небольшими предложениями. Инициатива идет от ребенка, игра ему интересна, запас слов у него есть, когда я его прошу повторить, он говорит. Он перескакивает с игры на игру, соответственно, и я за ним. Поет песни с дисков, говорит слова сам себе. Пытался поговорить с другими людьми, понял, что его не понимают, и больше не говорит.

Вот что меня беспокоит. Все знания у нас кусками. Может нужны более методически проработанные занятия в группе? Или в нашем случае это деньги и время будут потрачены впустую? То болеет, то папа работает, то отвлекается на игрушки и других детей, может этот материал уже знает, а со старшими детьми работать не может. Отдельно с преподавателем он заниматься не будет. Значит, надо ждать, пока подрастет. Упустим возраст, когда все легко, играючи. Что же делать? Продолжать также играть? Изменить подход? А еще второй подрастает. Как все совместить?

Заниматься самой мне просто некогда, я могу только немного исправить грамматику в меру своих знаний. Готовить пособия, рисовать и клеить не могу, второй ребенок на руках. Может кто-нибудь даст хороший совет?

admin Olga-ekb аватар

Не представляю, какой совет можно дать в данной ситуации заочно, не слыша вашего английского.

Очевидно одно: занимаясь с ребёнком, необходимо наращивать свой языковой уровень, чтобы расти вместе с ним. А вы пишете, что у вас нет на это времени. С другой стороны, у вас есть время на то, чтобы искать какие-то топики. А зачем это нужно? Они и дают "знания кусками".

Что касается "готовить пособия, рисовать и клеить", я этим никогда не занималась. Опять же, зачем это нужно? Какое это имеет отношение к языку?

Занятия языком с ребёнком - это и есть игра, где бы вы этим ни занимались: хоть дома, хоть в группе.

Смальницкая Ирина аватар

Сейчас моей дочери 2 года и 7 месяцев. Я месяца 2 назад начала водить её в группу развития для улучшения английского, чтобы она видела, что это живой язык и на нем разговаривают, и что это очень интересно. Сразу скажу, пустая трата времени, моих сил и денег. Школа, куда я её повела, одна из лучших (в принципе, практически одна, где занимаются английским языком с такими малышами), но там курс английского только в комплекте с остальными "развивашками" (рисование, развитие речи и т.д. - трижды в неделю по 2 занятия, и английский - один раз во всем этом комплекте платного удовольствия). Да и на занятии преподаватель только от имени игрушки 3-4 раза обратилась к детям на английском, спела песенку на английском, все остальное время она огранизует детей порисовать, поклеить и т.д. на русском. Её понять можно, детки маленькие, они по-русски не хотят слушаться. Я просто ожидала большего общения на английском. Более того, в группу ходят разные детки, и моя спокойная доча видит, как капризничают другие ребятишки, и соответственно перенимает этот негативный опыт. Но без этого никуда при групповых занятиях. Абсолюстно согласна с Ольгой, надо подтягивать свои знания, чтобы ребенок видел, что мама так может, с мамой интересно и на английском языке. Не исключаю, что став постарше и попав хотя бы в группу изучения английского (пока даже и не мечтаю найти её интересного англоговорящего собеседника), она свободно "вольется" в процесс.

Alyoshka аватар

Присоединяюсь к Ольге, вам посоветовала бы свой уровень повышать и поддерживать - например, смотреть фильмы/сериалы с субтитрами, сейчас этого добра началом и на ютубе, и в контакте. Я за 2 с лишним года так основательно подняла свой уровень испанского, которым до рождения сына пользовалась оч редко))) чтобы быть в состоянии разговаривать на нем с Артуром (причем я вообще уже больше года на русский не перехожу и ему не разрешаю в разговоре со мной) я читаю на испанском и вот сериалы смотрю (обычно ставлю их когда готовлю или перед сном), это даст вам хороший запас бытовой лексики и живого современного языка. А с ним, помимо ваших игр, можно мультики короткие смотреть, тоже полно в интернете развивающих на английском))) и сказки читать, наш по возрасту еще не высиживает и не умеет за сюжетом следить, но в три года думаю, уже может)))

роза береза аватар

Наверное на групповые занятия лучше водить лет с пяти. Таких малышей, да еще с разным уровнем организовать сложно. У нас была реклама в городе занятия с трех лет только на английском, но по мере набора группы. Пройдет эпидемия гриппа, попробую позвонить.

Наверное я не очень понятно написала, что у меня нет времени, пока младшему семь месяцев и он постоянно на руках. Подрастет немного, ситуация изменится. Десять лет я не занималась, так как не было необходимости, а сейчас прямая нужда, так что заниматься конечно придется, я же хочу, чтобы дети знали язык, полюбили его, сделать это потребностью. Не могу же я заинтересовать их, если бы самой не было интересно. Сколько раз я его бросала, а потом начинала. Мне он все равно нравится.

А игры у нас проходят примерно так:

Мама, давай я буду лебедем, а ты крысой.
Дальше говорит ребенок, а я это же по-английски.
А вот лебедь приплыл на озеро.
А вот он травку ест, а теперь шею вытянул вот так, теперь он шипит, а здесь его гнездо, он сидит на яичках.
Ты крыса яички не трогай, вот он червяка поймал, и т.д.
Потом сразу перескакивает не другой сюжет.
А тут кит приплыл, играем в кита, а тут выпь прилетела, и фейерверк взорвался, крысе нос обжег.

Таких игр у него много, про страуса,поползня, коростеля, слона, дятла, динозавра, акулу, осьминога и пр.
Мне проще найти топик, статью из энциклопедии, чем придумывать это все самой.

А когда читаю в интернете, как хорошо, наглядно учатся детки, очень интересно читать, все очень грамотно, продумано, такие хорошие занятия. А мы даже нарисовать не можем, и лепим только змей и птиц.

Вот я и переживаю, что мы что-нибудь важное упустим, я же не специалист, а потом и сложнее, и больше других интересов будет, и времени меньше останется.

Сейчас то он со мной играет, так давай по-английски,а потом будет играть с друзьями по-русски.

admin Olga-ekb аватар

Интересные у вас игры, необычные. Happy А рисование, лепка и прочее - ведь это дело вкуса, а у каждого ребёнка он свой.

роза береза аватар

Я ежедневно включаю ребенку мультфильмы, у нас их много и постоянно выходят новые, для малышей, что меня очень радует, сейчас все условия созданы для изучения языка. я стала заметно лучше воспринимать на слух, не перевожу мысленно, а сразу понятен смысл, раньше надо было морщить лоб и сильно мучиться: )))
Конечно это относится к детскому видео, но для ме.ня это прогресс.

Он-лайн я смотреть не могу, у меня медленный интернет, быстрее поставить пока не могу.Скачиваем мультфильмы. Кажется ребенок лучше меня воспринимает речь, но он не знает перевод выражений, соответственно половина смысла теряется. Вот и думаю, переводить ему во время фильма или ждать, пока сам догадается. ждать то можно долго, проще перевести. Смотрит фильмы каждый день с полутора лет.

роза береза аватар

Мне нравится заниматься с ребенком по книге Евгении Карловой "Английский для самых маленьких 3-5 лет", не удержалась и купила такую же "Английский для дошкольников с 4 лет" изд. "Питер". Это учебное пособие, в котором весь материал дается в виде рифмовок, песен, игр, раскрасок. Прилагается к каждой книге диск МР3, на котором записан весь материал учебника.

Учебник с такой подачей материала я искала два года, пересмотрела все, что предлагают в магазинах. Я искала такой учебник, мне нужны были игры, игры и еще раз игры, действие, активность ребенка, так как не могу я ему задавать скучные вопросы Это стол? Да, это стол. Это стул? Нет' это стол. И тому подобная отработка слов и грамматики. Все учебники, которые мне попадались, были иллюстрированным вариантом школьных учебников, причем не самых лучших. для нашего возраста они не подходили, да мне кажется и для более старших детей тоже н интересно. Кому интересно, посмотрите в магазинах. Все написано с юмором, забавно.

Еще полезная для меня книжка Проничевой Нины Алексеевны "Английский язык с пеленок" изд. "Экзамен". Огромное количество фраз для повседневного общения с рождения до (наверное до школы). Пособие снабжено аудиодиском, все фразы озвучены носителем языка. Книга в мягком переплете, не дорогая, меня очень выручает.

Еще хочу сказать о дисках. Сейчас мы смотрим "Teddy's train", вначале диск интереса не вызвал, но когда я субтитры переписала в тетрадочку, и несколько раз спела сама, объяснила смысл, сын стал включать каждый день и с утра до вечера поет песни с диска. Песни очень веселые и привязчивые, у меня самой крутятся в голове.

Обучающее видео про Maisy мышонка, который как обычный мальчик живет обычной жизнью, гуляет, играет с детьми, работает на ферме, заботится о кошечках, собачках, моется, спит и пр. мультики небольшие, нарисованы очень забавно, хорошо, нам очень нравится.

Вот так написала, просто захотелось похвалить хорошие вещи, много интересных пособий, но сейчас сыну нравятся именно эти.