Рисование и английский - они ближе, чем вы думаете

Помните, я писала о том, что мы с дочкой читаем и разучиваем очень мало стишков? Я долго не придавала им особого значения - возможно, потому, что слишком свежи в памяти воспоминания о детках, которые знают множество стихотворений и иностранный алфавит, но не умеют говорить на языке.

Как бы то ни было, я столкнулась с тем, что Даша совсем не умеет заучивать стишки длиннее четырёх строчек. Запомнить её первый восьмистрочный стих дочке помогло... рисование. Да-да, именно так: я читала стихотворение, а Даша рисовала к нему план - строчка за строчкой. Дело было перед Новым годом. С тех пор карандаши и бумага выручали нас ещё не раз.

Например, не так давно мы завели иллюстрированный альбом со знакомыми дочке стихами и пословицами. Нарисованные Дашей картинки помогают ей "читать" текст. Покажу вам несколько страниц из нашего альбома.

Это иллюстрации к стишкам, которые мы сочинили к Пасхе:

Drawing-1_0.JPG

Так Даша проиллюстрировала свою любимую пословицу "An apple a day keeps the doctor away" и стихотворение "Round and Round the Garden":

Drawing-2_0.JPG

Наша старая знакомая "Pussy Cat" и "Jack and Jill":

Drawing-3_0.JPG

А это популярный "Teddy Bear" и менее распространённый стишок "Sun Light, Sun Bright":

Drawing-4.JPG

Пословица "East or west home is best" и любимое дочкой высказывание "There is a time for work and a time for play":

Drawing-5.JPG

Две вариации стихотворения "Good night":

Drawing-6.JPG

Известные "One, Two, Buckle My Shoe" и "I'm a Little Teapot":

Drawing-7.JPG

И озорной стишок "Hickory, Dickory, Dock":

Drawing-8.JPG

А на днях дочка сказала, что хочет просто порисовать со мной вместе - и мы взялись за дело. В результате совместного творчества родилась история в картинках, которую мы повесили на дверь:

Drawing-9.JPG

- Hello! What is your name?
- My name is Ksyusha. And yours?
- My name is Mila. How old are you?
- I'm two. And you?
- Oh, I'm older. But I can't remember how old I am. Could you count the dots on my back, please?
- You're eight!
- Oh, thank you. Yes, you're right. I go to school.
- Can I go to the same class as you?
- I'm afraid you can't. You have to be seven in order to go to school.
...

- Look at me now. I'm seven!
- Oh, what a long braid you've grown!
- Can I go to your class now?
- Not to my class. But you can start school.
...

- Look, I'm eight. Can we go to the same class?
- Oh dear, no! Count the dots on my back.
- You are 14. Oh, I see...
...

- Look, I'm 14 now. Can we go to the same class?
- I've finished school already.
- See you at the University then.

Буду рада, если вы поделитесь своими идеями по объединению рисования и английского.

Zelya аватар

Я рисую, когда нужно описывать внешность. Иногда рисую что-нибудь, рассказываю, а на дом задаю написать сочинение по картинке. Рисую, когда объясняю грамматику, например, конструкцию this is, there is, предлоги места. То есть мы рисуем, а потом пишем. Недавно буквы рисовала Bb и Dd, с ручками и ножками. B и b идут на прогулку, а D d беседуют друг с другом. Не знаю поможет это или нет, но как только девочка перепутала буквы, я ей в тетрадку их нарисовала. Иногда читаем текст и рисуем картинку по содержанию. Но это когда что-то простенькое, так как рисовать я не умею, все схематично. Хотя дети считают, что я художница Happy

admin Olga-ekb аватар

Ух ты, как активно ты задействуешь рисование! Для объяснений грамматики рисование - это, конечно, святое. А вот с темами для взрослых - надо и мне "разглядеть в себе художника". Happy

Zelya аватар

Вспомнила еще одну игру, которую я использую, когда остается мало времени до конца занятия или просто, чтобы повторить лексику. Я начинаю рисовать, например, прямоугольник. А ребенок должен задавать вопросы, чтобы отгадать, что это может быть. С первой попытки сложно, потому что это может быть телевизор, стол, диван, окно, дверь, книга и т.д. После первого вопроса, я добавляю еще одну линию, но так чтобы еще оставались варианты для угадывания. Не было еще ни одного ученика, который бы не любил играть в эту игру.

admin Olga-ekb аватар

Да, я тоже использую эту игру. Только рисуем и задаём вопросы по очереди.

Elenada аватар

Я помню, что такую технику пыталась однажды использовать в школе при заучивании стихотворения. Было это в классе 8 или 9 учили какое-то длиннющее стихотворение, которое ну никак не хотело откладываться у меня в голове. В итоге, отчаявшись, решила его нарисовать и к доске вышла с этим же листочком. Учительница на мое удивление даже разрешила им воспользоваться. Но это все равно не спасло ситуацию. Как не помнила его так, так и не рассказала. В общем поставила она мне тройку, а я была такая довольная, что наконец-то отделалась от этого стиха. С тех пор больше никогда к этой технике не прибегала.
С дочкой тоже не используем ее для того, чтобы что-то выучить. Стихи она запоминает быстро, любого размера Happy

admin Olga-ekb аватар

Наверно, тут ещё и от стиха зависит. Даша восемь строчек может запомнить с помощью картинок, а без картинок - нет. Надо же, какая у Катюшки хорошая память!