Проект "Английский с мамой": отчёт по второму занятию от новых участников

Рада приветствовать всех любителей английского языка в наступившем Новом году. И сегодня у нас отчёт по второму занятию от новых участников. Напомню, что для Лады это было первое занятие проекта, т.к. её семья присоединилась к нам позже. Вместо запрошенных мной "100 слов + пара фото" Лада прислала мне целый рассказ, проиллюстрированный множеством фотографий, - рассказ яркий, эмоциональный, живой. Поэтому я не без удовольствия опубликую его отдельной заметкой, которую я очень рекомендую вам прочитать. Итак, передаю слово Ладе.

Для меня это занятие в проекте стало первым - мы , как говорится, запрыгнули в последний вагон. Ту еще Новый год и собственный запланированный квест на 1ое января... Поскольку я волновалась, как смогу совместить роль заместителя Санты и одновременно репортера, мы с нашей игрой-уроком пришли в гости к моей подруге и ее дочке Кате 10 лет. Хотя мы и поделили подготовку пополам, тем не менее около часа у меня ушло на заворачивание конфет, письмо Санте, сбор финального подарка, рисование лица. Мы летом часто играли в магнитные рожицы на холодильнике, сделав на мягких магнитах причудливые рты, носы, глаза, поэтому и тут решили проводить вторую игру "Собери лицо" на магнитной доске, для чего приклеили "детали" на порезанные кусочки магнитов. Филологическая часть же лежала на Светлане - она учила текст и вела игру.

Все-таки проект "Английский с мамой" - еще и английский ДЛЯ мамы, потому что я вспомнила обороты и выучила звучное и вкусное "тэнджеринс". Еще из плюсов: провела время весело и с пользой - что не всегда сочетается, одела давно висевшее красное платье и стала "помощницей Санты".

конспект занятия по английскому языку

Сначала детям объяснили, что сегодня мы справляем Новый год на английском. В семье давно висит карта мира, стоят глобусы и даже в ванной есть дух Англии...

занятие английским языком для детей

Из песен я вспомнила "Happy New Year!" Аббы, жаль, не догадалась записать заранее на телефон. Так мы немного скомканно провели первый тур игры.

Этап второй - English фанты, "magic box" ждет!

занятия английским дома

Вовка сначала отказался выполнять задания, хотя с английским у него отношения хорошие, ему нравятся интерактивные занятия в Time4Learning, убежал... Гоняться за ним не стали, дети прыгали "like a monkey", были бабочками и утками, искали предметы любимого цвета и перечисляли цвета вокруг.

конспект занятия по английскому языку занятие английским языком для детей

занятия английским дома

Увидев, что тут весело, вернулся и Вовка и тоже потребовал задание.

конспект занятия по английскому языку

Мы вытащили в общей сложности около 10-12 фантов, почувствовали, когда дети начали уставать и свернули второй этап. Сразу отмечу, что мы сделали неверно для нашей еще абсолютно сырой аудитории. Надо было оставить только задания из одной фразы (с ними бы справилась Катя), а то и переделать задания. Например, написать "butterfly" или "mouse", или действия: "sleep", "jump","run". Тогда бы вырабатывалась, как мне кажется, связка "слово-движение" на уровне мышечной памяти. А так в результате мы разжевывали детям задания (как назло, попадались длиннющие объяснения), они охотно выполняли, но в голове у них чаще всего не оставалось никаких ассоциаций...

Делаем перерыв-переменку. Готовим "Santa's face".

занятие английским языком для детей

Примеряем составляющие и вместе с детьми, непрестанно акцентируя на частях лица, начинаем заполнять пустоты.

занятия английским дома конспект занятия по английскому языку

Но вот наступает игра вслепую, все хохочут: нос на бороде, а усы уехали на лоб... Минут десять дети играют сами, добавляя вместо теряющихся деталек то мандарин , то магнитики )).

занятие английским языком для детей

Как бы ни было здорово забыть про все и только смеяться, повторяем слова после игры, показывая у себя и них носы, брови, глаза. Вспоминаем отсутствующих пап - они оба с усами.

Опять переменка (в этот раз делают пиратского одноглазого Санту с сосулькой-соплей из брови), а мы вешаем конфетки. В одной из них спрятано письмо-снежинка.

занятия английским дома

"Танцуют все!" - никого не надо уговаривать, только успеваем завязывать глаза и выдавать ножницы.

Игра еще нашего детства, всегда заманчиво добыть вслепую приз.

конспект занятия по английскому языку занятие английским языком для детей

Много раз проговариваем "candy" - вроде бы теперь даже Вовка сможет купить заграницей сладости)). Охота с ножницами и вскрытие... Попутно находится и письмо:

занятия английским дома

Разгадываем, что же такое "washmashine" - Диня понимает вторую половину, Катя первую, оба несутся искать...

конспект занятия по английскому языку

Теперь самое главное: накрыть стол, слушаясь просьб на английском. Дети уже подустали от иностранных слов, но послушно тащат скатерть, торт, мандарины. Мама Света, ошалев от непривычной нагрузки, практически забывает про урок с чайником в руках - зато у меня развязывается язык, и я комментирую все, что происходит за столом, что появляется из кухни. Так мы учим "cup, spoon, tea, plate, much cake".

занятие английским языком для детей

Светлана поддерживает и под конец мы ведем между собой вполне светскую беседу на "five o'clock" чаепитии. Дети ошалело на нас смотрят... "Хотите еще урок?" - дружное "не сейчас" - "а через неделю?" - "Да, хотим!"

Lada-18.jpg

Может быть, действительно стоило разбить праздник на два-три дня, проводить постепенно?.. Думаю, что остальные занятия я буду дробить. Когда такой объем новых слов и фраз обрушивается сразу - вероятность "оседания" в голове маленькая. Если же по этапу занятия в день, а еще потом повторять наиболее интересные игры - обязательно запомнится группа слов, а то и фраз!

Понравился абсолютно игровой дух урока, но только начинает рождаться понимание, как приспосабливать под наш почти нулевой английский задания. Все-таки надо их упрощать, чтобы Диня и Вова понимали их на слух - Диня и по-русски слабо читает((.

Лада, благодарю вас за такой чудесный рассказ, от которого так и веет позитивом. А другим читателям напоминаю, что в этот раз Лада и компания играли по материалам занятия "New Year Celebration". Отчёты других участников вы найдёте здесь и здесь.

admin Olga-ekb аватар

Лада, ещё раз спасибо за столь подробный рассказ. Благодаря ему у меня создалась полная картина, как у вас всё прошло.

Можно себе представить, как нелегко вам пришлось: ведь вы начали со второго занятия и вам пришлось сразу, без всякого раскачивания, нырять в пучину праздника на английском. Но вы прекрасно справились: вам удалось не только удержаться на плаву, но и поплыть дальше. Молодцы!

Что касается вашего замечания, что нужно было разбить занятие на части, то тут, конечно, каждый родитель решает сам, т.к. лучше знает своих детей. Но лично мне кажется нелогичным разбивать праздник на этапы - тогда это уже будет не праздник. Всё-таки для нас на первом месте стоит содержание мероприятия, а язык уже на втором. Если вам удастся понять эту фразу до конца и транслировать этот посыл своим детям, то наградой вам будет максимально лёгкое усвоение ими языка.

Отвечу также на вашу мысль о том, что нужно было оставить только короткие задания, чтобы Катя поняла их все. На своих занятиях я не делю детей на уровни и не подстраиваю задания ни под кого - и делаю это целенаправленно. Дело в том, что все до единого задания были составлены таким образом, чтобы их не приходилось ПЕРЕВОДИТЬ или ОБЪЯСНЯТЬ детям, но можно было легко ПОКАЗАТЬ. Я сама во время этой игры прыгала как зайчик, изображала дерево и т.д. для тех детей, кто не понял. НАГЛЯДНОСТЬ - великая сила. Всё-таки через зрение мы воспринимаем 70% информации и это гораздо больше, чем через слух. Так нужны ли какие-то объяснения, если можно просто показать?

И ещё один момент. Начиная свою педагогическую деятельность, я думала так же, как и вы:

Когда такой объем новых слов и фраз обрушивается сразу - вероятность "оседания" в голове маленькая. Если же по этапу занятия в день, а еще потом повторять наиболее интересные игры - обязательно запомнится группа слов, а то и фраз!

Сейчас, спустя более двух десятков лет, я с уверенностью говорю, что не согласна с этим. ДЕТИ ЗАПОМИНАЮТ ТО И ТОЛЬКО ТО, ЧТО ВЫЗВАЛО ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК - А ВОВСЕ НЕ ТО, ЧТО С НИМИ ПОВТОРИЛИ ДВАДЦАТЬ РАЗ. Поэтому сейчас я ничего не повторяю с детьми и не проверяю, как они запомнили. Наоборот, стараюсь давать им всегда только новое. Моё правило сейчас: повторения возможны только по просьбе ребёнка, а никак не по инициативе взрослого. Но, поверьте, чувствуя отсутствие контроля за усвоением, дети сначала начинают понимать язык, а потом и говорить на нём.

Лада аватар

Оля, спасибо за разбор полета! Я уже и сама у вас почитала и поняла -проверять и повторять не нужно! Ну да главное -что охоту мы детям не отбили, хотя без опыта я чуть не перестаралась))

admin Olga-ekb аватар

Это действительно самое главное. А перестараться ох как легко!

Мила (Цветы жизни) аватар

Ах, Лада, мне самой захотелось присоединиться к вашей дружной компании вместе с сыновьями Happy Мне кажется вам удалось сделать самое главное: весело поиграть, ненавязчиво внедрив английский язык.

mamakati аватар

Праздник удался на все 100%. Было впечатление, что читаю рассказ опытного массовика- затейника.