Проект "Английский с мамой": отчёт по третьему занятию из Якутска

Приветствую всех отдыхающих. Надеюсь, новогодние каникулы вас ещё не слишком утомили и вам по-прежнему интересно, как справляются с домашними занятиями английским языком наши семьи-участницы проекта проекта "Английский с мамой".

Как и в прошлый раз, первым пришёл отчёт из далёкого заснеженного Якутска, от мамы Лады. Как и в прошлый раз, Ладин рассказ приятно удивил меня своей глубиной, обстоятельным анализом, эмоциональностью и пронизывающим его юмором. И, снова как в прошлый раз, я публикую его вместе со множеством прилагающихся фотографий отдельным постом. Но в этот раз, в отличие от прошлого, Лада столкнулась с затруднением, находить выход из которого я предлагаю всем вместе. Передаю слово Ладе.

В этот раз мы опять занимались не в родных стенах - я получила задание буквально перед отъездом к дедушке в деревню. Успела прочитать, распечатать, прослушать по разу песенки - там интернет тормозит, видео не посмотреть. Первый день был "теплым" - всего -26, и дети радостно веселились на замерзшей Лене.

конспект занятия по английскому языку занятие английским языком для детей

Дальше мороз стал прибавлять по десятку градусов в день, и в этот период вынужденного домоседства мы и провели домашние игры со снеговичками.

Фотоотчета не получилось, так как и вести, и снимать одновременно я пока не научилась...

Теперь по пунктам занятия.

1. Снежки мы делали вместе, наверное, это заметно ))

занятия английским дома

Счет получился хорошо, только трудно было удержать Вовку от вскрытия сразу всех snowballs...

2. Тут я немного запуталась - какого снеговика надо было использовать?

конспект занятия по английскому языку

Если этого, то у него не было ничего из песни. А снеговик со шляпой в пятнышках вроде как явно был предназначен для пятого задания... Но к песне подходил именно последний снеговик. Его я и разрезала для песенного паззла (правда, он был один, и детям в последнем задании уже нечего было вырезать)

Тут тоже прошло неплохо, какие-то слова дети узнали, какие-то поняли из маминой демонстрации. Потом мы уже проанализировали, кто такой "Mr.Snowman", дети вспомнили, как обращаются в разных странах (мадам, сэр, синьор и т.д), и еще мы поиграли в "морской этикет", представляя, как вежливо обращаться к обитателям глубин (чтоб тебя не съели): "Mrs.Shark", "Mr.Octopus".

3. Задание на таяние вызвало радость: понимать надо было так мало, и дети расслабленно пели и утаскивали весело по снеговичку в сторону... Когда растаяли все, дети сказали, что осталось "zero", и мы выучили правильное "none".

4. А тут мы достали уже вырезанного снеговичка из задания два и фломастеры. Цвета дети знают неплохо, практически без подсказок верно раскрасили.

занятие английским языком для детей

5. Конечно, это задание было самым веселым! Правда, поняли дети (да и мама тоже) его не сразу, но когда разобрались, сыграли несколько раз, каждый раз получая все новых снегочудищ))

Ну а после занятия, поскольку ковер (урок проходил на полу) был щедро усеян обрезками и канцелярией, дети еще час клеили, вырезали, раскрашивали: сделали себе короны, маски, сочинили сказку в картинках...

занятия английским дома конспект занятия по английскому языку

занятие по английскому языку для детей

Никак не могу найти нужный баланс между обучением и игрой. Обычно у нас занятия связаны со школой, это обязаловка, инициатором выступаю я, а Диня всячески отлынивает, крайне изобретательно придумывая предлоги для оттягивания момента начала ("я пока робота собираю, я еще не нарисовал крепость - а это, мам, развивает моторику"). Игры же обычно инициирует Диня - тогда он же и устанавливает правила и определяет длительность. Тут же, в проекте, я вроде как не называю это уроками, но и игрой назвать не могу - ведь правила предлагаю сама... Поэтому некоторые пункты у нас проходят с явной натяжкой, даже натужно, к сожалению. Дети меня как учителя не воспринимают, и могут просто сказать к концу занятия: "Мам, ну хватит говорить на английском!" Может, мне менять имидж на время занятия и превращаться в какого-то персонажа, который знает только English?

Я благодарю Ладу за обстоятельный рассказ и напоминаю, что на уходящей неделе мы организовывали игры по материалам занятия "Making a Snowman". С отчётами других участниц можно ознакомиться здесь.

admin Olga-ekb аватар

Лада, нас с дочкой развеселила фраза насчёт того, что -26 - это тепло. У нас вчера была такая же погода, но для нас это холода и мы сидели дома. Вот ведь как устроен человек: ко всему привыкает. Happy

Перехожу к делу. Очень порадовало, что все пособия вы делали вместе с детьми. Это мой любимый формат подготовки, и мы с дочкой всегда поступаем именно так.

Порадовало и то, как вы обыграли названия "Mrs" и "Mr". Молодцы!

Прикрепляю фото снеговичка, который предназначался для второго задания. А для пятого вообще не нужны были распечатки - только бумага и карандаши. Спасибо, что отметили - сейчас распишу суть игры на русском более подробно.

Что касается вопроса о балансе между игрой и обучением, то он не перестаёт меня занимать. Однажды я даже писала заметку на эту тему - "Где проходит граница между игрой и обучением?". Посмотрите, возможно, высказанные там мнения натолкнут вас на интересные мысли.

Входить в роль кого-то другого (грим, парик и пр.) - да, это вариант. Но лично для себя я его не рассматриваю. Мне ближе такие образы, как "лидер", "организатор игры/квеста", "тамада" и т.д. Это не учитель, но в то же время за ним идут люди, потому что с ним весело и интересно. В противовес (или в дополнение?) роли учителя я также ставлю роль старшего друга - друга более опытного, открытого и способного к эмпатии. И да, которому можно сказать: "Мам, ну хватит говорить на английском!" Для меня это фраза - показатель доверия. Как-то так.

Спасибо за вопрос. С интересом жду, как ответят на него другие девочки-участницы, а также коллеги, организовавшие собственные языковые клубы.

Snowman Puzzle Snowman Puzzle
Смальницкая Ирина аватар

Лада, очень инетерсно! посмотрела на фото на улице: дети счастливые, радостыне!!! А у нас минус 26 - всё, конец света!!! Laughing
По поводу вопроса "учитель или персонаж" я тоже не готова становиться кем-то сказочным... Мне кажется, что лучше, как говорит Оля, быть неким ведущим... хотя, может быть, это пока мои крошки малы. Ведь старшая дочка в своих играх на русском свободно раздаёт всем нашим домочадцам роли и требует, чтобы мы из них с ней и общались. И мы чаще всего подчиняемся её просьбам, насколько это, конечно, возможно.

Смальницкая Ирина аватар

Оля, у меня вопрос про совместную подготовку пособий для игр. Я точно знаю, что если я привлеку Милашку к этому процессу, то она не даст мне покоя вопросами "А что делать?", "Как играть?" и т.д. и в ходе всей подготовки придумает свои правила... возможно, к которым я и не буду готовой. Как у вас происходит этот процесс? Неужели Дашенька не интересуется, для чего она всё делает?

admin Olga-ekb аватар

Ирина, мы с Дашей не занимаемся по заготовленным заранее занятиям. У нас с ней сначала рождается идея игры, а потом уже (или даже прямо в процессе) мы вместе делаем то, что нам нужно для её реализации.

Но для клуба, конечно, такой вариант не подходит. Для клуба я делаю пособия, а Даша мне помогает. И да, в процессе изготовления возникает много вопросов, попутных игр, детских дополнений - самые ценные из которых я беру на вооружение. Уже не раз и не два дочка подкидывала мне великолепные идеи, которые были с воодушевлением встречены другими детьми.

Гузель аватар

Тоже насчет совместной подготовки. Не знаю, все ли дети такие)) Например, я недавно купила блестящий разноцветный картон, хотела на мастерилки пустить, предложила сделать поделку, ну все в игровой форме - а Джамиль решил, что это - дорога! Вот разложил по квартире все листы - наступить на них нельзя, о том, что порезать ножницами - даже речь не идет! На следующий день он у меня спрашивает: "Мама, а где моя дорога?" Подавай ему опять этот картон! Так и лежал у нас почти месяц, весь уже потерпанный, пока ему не надоело... В общем, у мальчишек - одни дороги и машины. Из пластилина тоже любит лепить, но опять-таки новую пачку пластилина разложит как дорогу и все, не подступишься)))

admin Olga-ekb аватар

О да, у нас тоже часто бывают свои "дороги". Happy Но только не из того, что куплено для конкретного дела. Дочка всегда спрашивает, можно ли с чем-то поиграть - наверно, девочки всё-таки отличаются от мальчиков. Зато если вещь перешла в её пользование - тут всё, туши свет. Happy

Ирина Гольнева аватар

Интересная форма занятий. По поводу "и превращаться в какого-то персонажа, который знает только English?" - мы тут не давно с друзьями обсуждали тематику многоязычных семей. Где дети, проживая с семьей за границей, отказываются говорить на русском. И пытаются говорить с родителями на языке страны проживания. Конечно немного другая тематика, но все же. И вот совет логопедов - превращаться дома в человека, который говорит с детьми только на русском (английском, немецком и тд). По словам учителей, это должно помочь..