Когда-то в обучении чужих детей я успешно применяла мультфильм "Muzzy", снятый телеканалом BBC. Вспомнив об этом, я решила показать сериал своей дочери. Несмотря на то, что мы используем совершенно иной метод изучения языка и большинство слов и оборотов из мультика ей знакомо, первая серия ей понравилась.
А мне было интересно сравнить восприятие мультфильма детьми, изучающими язык "взрослым" методом, и Дашей, изучающей английский методом погружения. Поделюсь своими наблюдениями.
Для моих бывших учеников освоение языка было не развлечением, а работой. Поэтому они всегда радовались, когда после часа занятий наступало время мультфильма. Тем не менее, несмотря на всю симпатию к Маззи, этот персонаж не воспринимался ими как друг, а скорее как учитель. Я видела, что им трудно расслабиться и просто насладиться мульфильмом - ведь в этом случае они могли упустить смысл и не справиться с дальнейшими заданиями.
Когда я включила мультик Даше, она сразу же начала повторять все слова и фразы за героями. Даже незнакомые слова (например, "a hamburger") не вызвали у неё вопросов, т.к. были прекрасно проиллюстрированы. Дочка была приятно удивлена, что персонажи говорят так медленно - она к такому не привыкла. Так что я решила воспользоваться ситуацией для активизации словарного запаса и стимулирования речи.
Теперь о том, как именно мы отрабатывали лексику после просмотра мультфильма. Я распечатала персонажей и попросила Дашу представиться от имени каждого:
I am the King. I am the Queen. I am Sylvia. I am Bob. I am Corvax. I am Muzzy.
Потом задала ей несколько вопросов:
Who is strong? Who is fat? Who is beautiful? Who is brave? Who is clever? Who is big?
После этого мы представили, что наши персонажи отправились в магазин. В этой игре мы использовали другие фразы из мультика:
Good morning (afternoon, evening).
I've got a peach, a pear and some grapes.
Can I have a plum, please? ~ Here you are.
I like apples. How many apples have you got?
I don't know.
Off we go.
А в качестве товаров для магазина мы использовали карточки с фруктами, овощами и ягодами, которые подготовила Ирина. Дневник мамочки. Спасибо, Ириш!
Оля, очень рада, что вам так подошли наши карточки!
И вы так здорово отработали урок! Мне очень понравился урок, взяла на вооружение
Надеюсь, вам пригодится.