Математическая игра "Лифт"

Вчера у нас появилось интересное приобретение - касса счётных материалов. Едва распаковав покупку, мы с дочкой сразу поняли, что это наше. Не переодевшись и не пообедав, Даша бросилась складывать из фигур человечков - при этом на груди у каждого она отмечала его возраст. А ближе к вечеру знакомство с кассой и вовсе переросло в увлекательную математическую игру.

Когда дочка сказала мне, что она выкладывает из счётных материалов лифт, и попросила меня расположить названия этажей по порядку, моя фантазия заработала на полную катушку. Я бросила все дела и присоединилась к ней.

Итак, мы выложили лифт из счётных палочек (counting sticks) и обозначили номера этажей от нулевого до девятого. На нулевом этаже был подвал - там находился лифтёр (a liftman). Мы поочерёдно брали разные цифры, которые ехали на лифте на определённый этаж (to take the lift to the second/fifth/etc. floor).

Прибывая в место назначения, наша цифра сравнивала себя с номером того этажа, на который она приехала:

Oh, hello! You are smaller than me. Let's put a "less than" sign between us.
Hi! You are bigger than me. Let's put a "greater than" sign between us.

Lift-1.JPG

Когда цифра, путешествующая на лифте, и номер этажа были равны друг другу, наши герои очень радовались:

We are equal! Let's put the "equals" sign between us.

Lift-2.JPG

Вскоре Даше захотелось разнообразия - и тогда она придумала, что лифт будет застревать. Отличная идея! Теперь, прежде чем лифт мог двинутся дальше, дочке приходилось решать пример (to do a sum):

Lift-3.JPG

Если пример был решён правильно, то приходил лифтёр:

Lift-4.JPG

и чинил или смазывал лифт:

Lift-5.JPG

Иногда какой-то цифре не хотелось уезжать с этажа и она решала погостить у своей подруги - в результате получалось новое число:

We are not just figures any more. Together we are a number! We are 77.

Lift-6.JPG

Если кто-то застревал в лифте, когда нужная ему цифра гостила, ему приходилось выходить из положения более сложным образом:

Lift-7.JPG

Мы играли в "Лифт" до самого сна. Постепенно мы подключили к игре и буквы - они помогали нам в тех случаях, когда дочка не могла решить пример (например, 62 + 3): они бежали к лифтёру и просили его о помощи.

Думаю, с этим сюжетом можно придумать и другие математические игры. Есть идеи?

P.S. Игра участвует в проекте Натальи Чистоклетовой "Игра на Ура".

роза береза аватар

Отлично! Как у меня ребенок любит лифты. Первая часть игры без примеров, но с лифтером - то что нужно.

admin Olga-ekb аватар

Играйте на здоровье! Всё-таки дети большие выдумщики - такие идеи для игровых сюжетов придумывают.

mamakati аватар

Мы тоже любим палочки с цифрами, правда из палочек больше составляем разные фигуры. Оля, а как ты называла 0 этаж -ground? Я до сих пор избегаю тему этажей,чтоб не запутать Катю в счете.

admin Olga-ekb аватар

Таня, а мы не акцентировали на этом внимание. Но если бы возник такой вопрос, я бы назвала нулевой этаж "the ground floor" или "the basement"/"the cellar".

nataliigromaster аватар

Оля, здорово у вас получилось! а с идеями...пусть в голове полежит...если придумается, отпишусь.
Спасибо за приглашение. Полезная игра

admin Olga-ekb аватар

Сегодня будем повторять на бис. Happy Уже всё готово для игры и выложено на диване - Даша постаралась. Happy

Terpsichore аватар

Ольга, какая хорошая игра! Надо нам тоже такую попробовать.
Скажите, а Даша, когда стала в нее играть, она уже знала, скажем, что цифре 3 соответствует 3 палочки? Мы с Алисой просто не учим счет, пока не научимся толком определять сколько предметов какой цифре соответствует.

admin Olga-ekb аватар

Даше уже пять лет и, да, конечно, она знает все цифры и сколько палочек каждой соответствует. Она сама и придумала идею этой игры - а я только подхватила и немного развила. Играйте с удовольствием, когда подрастёте!

Марина, заглянула на ваш блог. К сожалению, не смогла оставить комментарий - они у вас своеобразные - поэтому скажу здесь, что очень рада встретить единомышленницу. У меня похожая история с языками, только наоборот: с французским у меня не сложилась любовь, хотя в своё время знала его довольно неплохо.

P.S. Если захотите поделиться вашей с дочкой историей в рамках проекта "Английский с мамой", то добро пожаловать. Французский тоже подойдёт - тем более, английский у вас запланирован на будущее, так что наши призы не будут для вас лишними. Happy

Terpsichore аватар

Ольга, мне тоже очень приятно общаться с единомышлениками. Так здорово, когда есть люди, которые верят в то же, во что и ты, и поддерживают в начинаниях.
На днях прочитала Вашу статью о том, как Даша уже начала понимать, что она владеет двумя языками, в отличие от многих окружающих детей, ваши размышления о проделанной работе. Она меня очень вдохновила.
Странно, что не получилось оставить комментарий. Надо будет разобраться с этим. Спасибо, что сообщили.
А за приглашение поучаствовать в проекте - отдельное спасибо. Я его уже для себя отметила. Обязательно поучаствую. Теперь только нужно все это красиво оформить:-)

admin Olga-ekb аватар

Буду ждать вашу историю с нетерпением. Предвкушаю что-то очень интересное. Happy

Людмила аватар

Классные игры с лифтом. Реализуем в ближайшее время.
Правда, никак не могу найти в продаже счетные палочки - у нас только в счетном материале есть фигуры.
Но, пока читала статью, поняла, что счетные палочки можно заменить палочками от мороженого, а цифры у нас есть. Спасибо!

admin Olga-ekb аватар

Надо же - у нас счётные палочки продаются в любом магазине канцтоваров, не говоря уже об оптовых базах. Даже в киосках бывают. Но, конечно, палочки от мороженого тоже подойдут. Весёлой игры! Happy

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

9 + 4 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.