От математических игр к задачкам

Когда в жизни ребенка впервые появляется математика? Возможно, в тот момент, когда мама, одевая малыша на прогулку, пересчитывает его пальчики: пять на левой ручке, пять на правой, а всего десять. А может быть, во время игры в магазин, когда маленький покупатель с удивлением узнает, что за две игрушки ему надо отдать четыре пластмассовые монетки.

Как бы то ни было, математика присутствует практически в любой деятельности растущего человека. И вот ребенок уже сам просит включить элементы математики в его игровую деятельность, а его любимой игрушкой внезапно становятся счетные палочки или счеты. Именно такой период настал у нас.

Дочка любит решать примеры и с удовольствием делает это в любой ситуации: во время пеших прогулок, в дороге и дома. Сначала она складывала и вычитала, загибая пальчики, а теперь всё чаще делает это в уме:

How much is three plus two?
How much is ten minus three?

Что касается примеров посложнее, то их решать гораздо лучше получается, когда есть сюжет - особенно, когда речь идёт о самой Даше и о чём-то вкусном:

Dasha had ten sweets. Her cousin gave her two more sweets. How many sweets has Dasha got now?

Поэтому решение примеров мы часто сопровождаем рисованием: в машине у нас всегда живёт мел и маленькая доска, на которой мы рисуем сюжеты наших математических историй. Когда задачка решена, я обычно прошу дочку записать её цифрами.

А когда под рукой пластилин, можно изобразить на листе бумаги яблоню - да не обычную, а математическую:

This is an apple-tree. But if you think it's just an ordinary apple-tree, you are mistaken. It's a counting apple-tree.

Once upon a time there lived an apple-tree. It was very young and it had only one apple in it. But later on two more apples grew. How many apples were there now?

Apple-tree-1.JPG

The apple-tree grew fast. Soon there were two more apples in it. How many apples were there now?

Apple-tree-2.JPG

By the time autumn came five more apples had grown in the tree. How many apples were there now?

Apple-tree-3.JPG

The autumn was windy. One day the wind was blowing so hard that it blew three apples off our apple-tree. How many apples were there now?

Apple-tree-4.JPG

Вот уже и Даша подключилась - рассказывает мне историю своего дерева и задаёт вопросы:

Apple-tree-5.JPG

Теперь можно переходить к настоящим задачкам, которые решают дошкольники в англоязычных странах:

  1. Rebecca had five fish in her fish tank. She bought three more fish. Draw a picture and write a number sentence to show how many fish she has now.
  2. Five children were playing a game. Three more children came to play with them. Draw a picture and write a number sentence to show how many children are playing now.

А найти такие задачки можно, например, на сайте "Math Worksheets 4 Kids": Math Word Problems Worksheets. Они прекрасно стимулируют дальнейший интерес к счёту:

Sums-1.JPG Sums-2.JPG

А как вы занимаетесь математикой?

P.S. Наши идеи участвуют в проекте Натальи Чистоклетовой "Игра на Ура".

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

2 + 5 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.