Играем с буквами в группе

В субботу прошла вторая встреча группы "Английский с мамой" нашего семейного клуба "Friendly English" в Екатеринбурге. Она была посвящена буквам. Не изучению букв (чем, конечно же, можно заниматься очень долго и очень глубоко), а просто знакомству с ними - поэтому даже двухлетней девочке было чем заняться. Итак, вот что мы делали.

Для начала я спросила деток, знакомы ли они с английскими буквами. Оказалось, что знакомы почти все. Я включила видео и мы хором повторили все буковки:

и спели дочкину любимую песню про алфавит.

Далее началась игра. Я подняла руки вверх и сомкнула их в круг, а затем спросила детей, какая это буква - все сразу же догадались, что это "O". Затем я попросила их сделать буквы из себя. Даша подхватила инициативу, подняла руки вверх и изобразила букву "I". Дело пошло: один человек делал букву, другие отгадывали. Чтобы изобразить букву "W", нам приходилось задействовать руки сразу двоих детей. Вот такая небольшая разминка.

Затем я выложила на стол магнитные карточки с буквами и мы все вместе назвали буквы - теперь уже без видео - и начинающиеся на них слова (в этом нам помогли изображения на карточках):

ABC-1.JPG

Теперь мы были готовы играть в рыбалку. Чтобы не переходить на русский, я показала группе картинку из книги В.Сутеева, с помощью которой дети идентифицировали для себя понятия "a river" и "to go fishing":

ABC-2.JPG

В центр стола мы выложили полосу из голубой ткани (реку), разложили карточки с буквами картинками вниз и стали по очереди рыбачить. Выловивший рыбу должен был назвать изображённое на карточке слово - в этом случае он мог забрать улов себе:

ABC-3.JPG

Игра проходила крайне оживлённо. Дети так развеселились, что я пожалела, что размеры нашего помещения не позволяют провести подвижную игру - а то бы мы здорово побегали.

Так что следующая игра тоже была настольной, но правила были уже более сложными по сравнению с предыдущей: теперь каждый не только бросал кубик (to roll the die), перемещал фишку (to move one's piece) на выпавшее количество шагов и называл букву, на которой он остановился - кроме этого, было необходимо вспомнить и назвать слово, начинающееся на эту букву. Тому, кто не смог вспомнить слово сам и не пожелал принять помощь группы, приходилось пропускать ход (to miss one's turn):

Letters-dice.JPG

В завершение встречи каждый участник выбрал наиболее симпатичную ему букву английского алфавита и изобразил её на бумаге в виде обрывной аппликации (Torn Paper Collage) и забрал домой на память. Вот что получилось у нас с Дашей:

ABC-4.JPG

Мы с дочкой очень довольны тем, как прошла встреча. По-моему, было весело и интересно. В какой-то момент дети слишком расшумелись - но единственным выходом из этой ситуации я вижу введение в наш сценарий подвижных игр. А для этого необходимо большее помещение. Надеюсь, со временем мы сможем это себе позволить.

Zelya аватар

Очень интересное занятие! Сделать буквы из кусочков бумаги - отличная идея!

admin Olga-ekb аватар

Спасибо, Гузель!

Ирина Птушка аватар

Наверное, Ваши воспитанники сейчас ждут с нетерпением следующего занятия, настолько у Вас все интересно и увлекательно проходит. Очень понравился вариант игры "Рыбалка". Таким образом можно "вылавливать" буквы и русского языка, или цифры. Спасибо за идею.

admin Olga-ekb аватар

Да, конечно, на удочку можно много всего интересного вылавливать. Например, можно "готовить" из выловленных букв слова. Или можно выловить цифры, а потом "варить из них суп" - складывать сумму.