Урок 1: Letters Aa, Bb, Dd, Pp, Tt (продолжение)

Надеюсь, мне удалось плавно ввести дочку в мир букв и звуков, обратив детскую любознательность в союзника. В прошлый раз мы ввели пять новых букв, узнали, как они читаются и послушали песенки. Сегодня мы перейдём на следующий этап - будем учиться узнавать наших новых знакомых.

Я сказала Даше, что теперь, когда она выросла совсем большая и даже начала изучать буквы, у неё будет своя собственная тетрадь, как у школьницы. Мы вырезали наши пять новых букв из цветной бумаги - каждую своего цвета (цвет, естественно, выбирала дочка) и наклеили парами на тетрадный разворот: большая и маленькая. При этом мы соблюдали алфавитный порядок с прицелом на будущее.

Наклеив одну букву, мы стали вспоминать слова, начинающиеся с этой буквы. Так, для буквы "Aa" мы назвали слова: an apple и an ant. Даша нарисовала яблоко и муравья рядом с буквами. Мы договорились, что будем возвращаться к нашей тетрадке и дорисовывать картинки каждый раз, когда вспомним очередное слово на интересующую нас букву.

Letter-D.JPG

Когда картинки для всех пяти букв были готовы и Даша немного отдохнула, мы достали наш конверт со звуками и я сказала, что звуки очень грустные, т.к. они потеряли своих друзей - буквы. Даша изобразила, как они плачут, и принялась искать потерянных друзей. Она помещала изображение звука между большой и маленькой буквой, а я сначала только комментировала:

The letter "Dd" makes the [d] sound. This is the capital letter and that is the small one. We are putting the sound between the capital letter and the small one because they both make the [d] sound.

А потом начала задавать вопросы:

Where is the capital letter? Where is the small letter? And where is the sound?

На следующий день мы стали играть в школу. Я прикрепила заглавные буквы на магнитную доску, назвав их по именам, а Даша стала искать к ним пары - маленькие буквы. Потом я попросила её найти эти же буквы на говорящем плакате - это оказалось самым трудным заданием. Когда всё было сделано, мы стали искать друзей каждой пары букв - звуки. При этом я не проверяла Дашу, а произносила звуки сама, а она просто за мной повторяла. Затем мы снова вспомнили и проговорили слова, начинающиеся с наших букв.

Далее мы взяли в руки мел и я стала учить Дашу писать буквы на доске. Ей было очень трудно, но в то же время интересно, и она очень старалась. В качестве отдыха и закрепления материала мы выложили наши буквы из морских камушков.

Letter-A.JPG

Очевидно, пройдёт ещё много дней, прежде чем мы сможем перейти на следующий этап. Но мы никуда не торопимся и я не собираюсь вводить новый материал, пока все пять букв и шесть звуков не станут для Даши старыми знакомыми.

Азбука Ума аватар

Отличное занятие. Возьму себе игры на заметку.