Даша взялась за изучение букв всерьёз: мамо-помалу она научилась писать все наши пять букв в своей тетрадке. Она с удовольствием стала находить знакомые буквы во встреченных ей английских словах и даже писать диктанты.
Чтобы запомнить названия букв, я придумала игру. Мы собрали все имеющиеся в доме машинки и организовали на полу три "страны": заглавные буквы, маленькие буквы и звуки. Машинки поочерёдно ездили между странами и задача каждой была собрать правильную комбинацию, например: B, b и [b].
Те машинки, которые "знают" буквы, я объявила победителями. А проигравших мы отправили в "школу" - к магнитной доске, где Даша сама учила их.
Кроме того, на заключительном этапе мы отрабатывали произношение звуков в игре. Так, чтобы научиться правильно произносить звуки с придыханием [t] и [p], мы дули на ладошку, а потом на лист бумаги. Произнося звуки [b] и [p], мы представляли, что стучим мячиком об пол.
Только теперь я стала позволять себе задавать вопросы:
What sound does the letter Bb (Dd, Pp, Tt) make?
What sounds does the letter Aa make?
Итак, освоение первой партии (5 букв, 6 звуков) заняло у нас около трёх недель. Мы по-прежнему уделяем этому внимание каждый день, но понемногу: буквально 5-10 мин. Я слежу за тем, чтобы каждый раз ситуация и деятельность была разной: иногда на прогулке я прошу Дашу написать диктант мелом на асфальте; иногда спрашиваю её, что "говорит" каждая буква; а иногда даю задание найти буквам звуки. Я вижу, что Дашу и саму очень занимает этот вопрос, и зачастую занятия проходят по её инициативе. Неожиданно для меня дочкиными любимыми видами деятельности стали диктанты и игра "Повтори за мной": ей нравится играть роль учительницы и просить меня повторять за ней названия букв.
На сегодняшний день Даша отлично освоила все пять букв, а вот со звуками дело обстоит труднее. Даша и сама говорит, что она ещё не уверена в звуках и пока не готова переходить к новой партии. Так что мы продолжаем практиковаться. Вы с нами?
Не могу не поделиться ещё одной идеей: мы повесили на стену коврик в виде поезда, в кармашки которого вставляем буквы и подбираем к ним звуки.
Сколько лет Даше было,когда она начала изучать иностранный алфавит?
Мы начали в три года 3 мес.