Моя дочка отлично усвоила пять первых букв и не только не упускает возможности написать их каждый раз, когда у неё под рукой оказывается бумага, но и составляет их из пуговиц, прищепок и прочих подручных материалов. При этом я выявила одну особенность: заглавные буквы даются ей гораздо легче, чем маленькие.
А вот со звуками дело обстоит сложнее: Даша узнаёт не все и затрудняется ответить на вопрос, какой звук дают некоторые буквы. Мы продолжаем работать над этим. Например, я пишу на доске в одной колонке буквы, в другой - звуки и прошу Дашу соединить их линиями. Или неожиданно спрашиваю:
What does the letter B say?
What words you know begin with the [b] sound?
Кроме того, мы начали учиться читать. Я распечатала слова, содержащие выученные Дашей буквы. Для первого представления я прочитала Даше слова одно за другим и удостоверилась, что она знает их значения, проиллюстрировав их примерами. Это выглядело примерно так:
Слово | Пояснение
|
a dab | When we put a little amount of something on a surface, we can use the word "a dab". By the way, could you put a dab of cream on my hands?
|
a tap | We have two taps in the bathroom: a cold tap and a hot tap.
|
dad | "Dad" is another word for "papa" or "father".
|
a pat | I can give you a tap on the shoulder, like this. Can you give me a pat?
|
bad | We've recently read a tale about two bad mice, haven't we?. Can you remember it?
|
a pad | Here is our mouse-pad. |
Теперь я стараюсь показывать дочке слова каждый день, стимулируя её к тому, чтобы она повторяла их за мной. Иногда прошу её прочитать, но это оказалось очень непростым для неё заданием. Кроме того, при каждой возможности мы составляем изученные нами буквы в слова.
Признаюсь, результаты наших занятий оказались не совсем такими, как я ожидала. С одной стороны, я не думала, что складывать буквы в слова - это так сложно для подготовленного во всех отношениях ребёнка. С другой стороны, изначально я не планировала учить Дашу писать и то, что она подошла к этому с энтузиазмом и быстро освоила написание букв, оказалось для меня приятным бонусом.
Несмотря на это, мы приняли решение двигаться дальше. Даша с нетерпением ждёт следующих букв и готова к встрече с ними. При этом мы будем регулярно повторять старые буквы и звуки наравне с новыми. А что касается чтения, я продолжаю демонстрировать ей карточки, но теперь уже осознаю, что, скорее всего, это умение будет освоено уже после знакомства со всем алфавитом.