Урок 2: Letters Ll, Mm, Nn, Rr (игровое занятие)

Очередное занятие по буквам мы начали с игры в школу на доске. Дочка сначала находила карточку с названной мной буквой, а потом переписывала букву на доску. Буквы из предыдущей партии давались ей легко, даже подсматривать не приходилось, а вот новые - с трудом. Из-за необходимости прилагать усилия интерес к игре быстро поутих, и мы отложили наши буквы на несколько дней, в течение которых я вскользь (то в названии книжки, то на экране компьютера) упоминала при Даше их названия.

Через пару дней я предложила Даше поиграть в магазин - это беспроигрышный вариант, т.к. она обожает эту игру. Мы нашли предметы, начинающиеся на изученные нами буквы (apple, ball/bear, drum, lemon, milk, notebook, pen, ruler/rabbit, T-shirt) и разложили их на столе. Заглавные буквы представляли собой ценники, маленькие - чеки, а звуки - деньги. В задачи продавца входила подобрать правильный ценник и чек, а покупателя - купюру к каждому товару. Когда все товары были куплены, мы поменялись ролями. Я заметила, что в игре дочка сделала большой шаг к запоминанию новых знакомых.

Toy-shop.JPG

Вечером мы поиграли в пексисо: разложили карточки с буквами лицом вниз и по очереди переворачивали их попарно. Кто открывал правильную пару (заглавную и маленькую букву), тот брал её себе. Выиграл тот, кто набрал больше пар. Аналогичным образом можно поиграть и со звуками, находя пару буква-звук.

Pexiso.JPG

Потом Даша захотела поиграть в доктора, а я снова подключила буквы. Сначала доктор выписывал рецепт (например, писал: "M, l, n, r"), который аптекарю приходилось читать, чтобы найти нужное лекарство.

На следующий день я познакомила Дашу с новыми словами. Обратила её внимание на то, что теперь наши карточки оформлены по-новому: на них одни буквы тёмного цвета, а другие - красного. Рассказала, что красные буквы - это гласные, их можно петь (мы попробовали), а тёмные - согласные, их петь не получится (мы тоже попробовали). Я прочитала новые слова, а дочка повторила их за мной.

Слова с буквами Ll, Mm, Nn, Rr