Урок 2: Letters Ll, Mm, Nn, Rr (идём дальше)

Итак, движемся дальше. Мы с Дашей разложили перед собой слова и стали искать в них гласные и согласные буквы. Гласные звуки дочка пропела, согласные - попыталась пропеть и убедилась, что это невозможно. Мы обратили внимание, какие слова начинаются с гласной, а в каких гласная находится посередине.

Мы положили рядом два слова ("Ann" и "ant"), начинающиеся с гласной, и я спросила дочку, чем они отличаются. После ряда наводящих вопросов Даша заметила, что одно из слов начинается с заглавной "А", и я попросила её угадать, почему. Для этого мы взяли книгу и поискали там слова, начинающиеся с заглавной буквы. Предложив несколько вариантов, Даша захотела услышать ответ от меня. Так мы ввели понятие "имя собственное".

Я объяснила дочке, что у каждого человека есть имя, которое пишется с большой буквы. Мы перечислили все знакомые нам имена людей. Потом я спросила, у чего ещё есть имена. После непродолжительной дискуссии мы выяснили, что имена есть у стран и городов. Мы взяли глобус и убедились, что, действительно, их имена тоже написаны с большой буквы. Мы ещё немного повспоминали, у чего есть имена (названия улиц, марки машин и пр.) и вернулись к нашим словам.

На этом наша работа со словом "Ann" не была закончена. Я обратила Дашино внимание, что в нём присутствуют две одинаковые согласные буквы, и попросила её послушать, как они произносятся, для чего произнесла слово несколько раз. Мы установили, что две буквы "n" дают один звук [n]. Таким образом, мы сформулировали наше первое фонетическое правило: две одинаковые согласные дают один звук. Я попросиила Дашу составить слово из значков транскрипции:
Ann.JPG

На следующий день я распечатала ещё один экземпляр слов, но не стала разрезать их на отдельные карточки. Мы поиграли в лото: разложили наши карточки на столе лицом вниз, поочерёдно брали карточки и искали им пару, закрывая соответствующее слово. Чтобы нам не было скучно, мы привлекли к процессу игрушечных зайцев и назвали игру "Заячьей школой". Так что зайцы попутно пытались ещё и читать слова.

Lotto.JPG

В последующие дни Даша выполняла много мелких занятий по буквам:

  • мы вырезали новые буквы из цветной бумаги и наклеили их в Дашину тетрадь;
  • мы раскладывали все буквы на диване и я просила дочку:
    "Give me the capital "M". And now give me the small "r"."
  • мы искали друзей наших букв - их звуки (занятие, уже ставшее для нас традиционным);
  • мы разыскивали слова, начинающиеся на заданный звук;
  • мы писали диктанты;
  • мы наклеили магнитную азбуку на холодильник и я попросила Дашу отделить известные буквы от незнакомых:

Fridge-letters.JPG

Прогресс, определённо, есть. Буквы и звуки из первой партии усвоены очень хорошо - можно сказать, доведены до автоматизма. Над буквами и звуками из новой партии продолжаем работать.

P.S. За идею игры в лото большое спасибо Ирине, "Дневник мамочки". Кстати, у Иры вы найдёте и много других игр с буквами. Загляните обязательно.

Ирина. Дневник мамочки аватар

Оля, отличные занятия у вас с Дашей!
Так все последовательно, основательно, вдумчиво, осознанно! Сама бы хотела к тебе на уроки Winking
Очень рада, что наши игры со словами смогли вам пригодиться!

admin Olga-ekb аватар

А это было бы интересно - позаниматься вчетвером. Winking