Английский с Маззи: часть 5

Посмотрев вместе с дочкой новую серию мультфильма, я поняла, что она содержит богатый речевой материал, над которым нам предстоит работать не один день и даже не одну неделю. Дело в том, что до этого мы практически не касались названий дней недели, месяцев и времён года.

Первое, что мы сделали - отправились в магазин за настенным календарём. Дочка проявила к нему огромный интерес: стала ежедневно перемещать рамочку на текущий день недели, задавать мне вопросы о буднях, выходных и праздниках, постепенно запоминая интересующие нас слова.

Когда Даша более-менее освоилась с новой лексикой, мы в очередной раз посмотрели мультфильм, чтобы разыграть его по ролям.

Нам потребовались наши бумажные фигурки персонажей, а также лист бумаги и цветные карандаши. Для первой сцены я нарисовала компьютер:

Corvax: Is it still working? Yes, it's working.
Computer: Good evening.
Corvax: How many Sylvias are there?
Computer: Six.
Corvax: No, there are seven.

Теперь мы взяли в руки Боба и Маззи и разыграли следующий диалог по ролям:

Bob: Is it still raining?
Muzzy: No, it's fine now.
Bob: It's getting dark.
Muzzy: What's the time?
Bob: It's nearly seven o'clock. It gets dark at seven. In autumn it gets dark at seven.
Muzzy: Autumn...

Далее я нарисовала дворец с тремя окнами на первом этаже, тремя - на втором и маленьким круглым окошком на крыше:

Muzzy: Where's Princess Sylvia's room?
Bob: There.
Muzzy: Where? On the first floor?
Bob: No, it's on the second floor.
Muzzy: Oh, there are three rooms on the second floor. Which one is it? Is it the one on the left?
Bob: No, it isn't.
Muzzy: Is it the one on the right?
Bob: No, it isn't.
Muzzy: Is it the one in the middle?
Bob: Yes, it is. It's the one in the middle.
Muzzy: What about the room up there? The one on the top floor.
Bob: That's Corvax's room. It's the computer room.

Тем временем в комнате Корвакса одна за другой появляются Сильвии, которых я и нарисовала:

Corvax: Stop it! No, no...

Теперь берём Сильвию:

Sylvia: Food. Clocks. 7 p.m. I've got some food. I've got some clocks. It's nearly seven o'clock. Ok. Open the door quietly. Look round carefully. Run downstairs quickly. Hello, Sylvia! Hello... Ah, that's me! ... Oh, it's seven. Bob's waiting. Ah, that's me again!
Queen: Seven o'clock. It's dinner time, Sylvia!
Sylvias: Yes, Mummy! Yes, Mummy! Yes, Mummy! ...
Queen: Look! They are all Sylvias!
How many are there?

Мы спели песенку:

There are three in the kitchen,
Four in the hall,
There's one by the fireplace,
There are against the wall.
There's one in the sitting-room
Bouncing on the chairs
And four having lots of fun
Sliding down the stairs.
There are hundreds in the garden
Picking all the flowers
And lots in the bathroom
Turning on the showers.
Lots on the chandeliers,
More over there.
More of them and more of them
Are peering everywhere.

И продолжили диалог:

King: Where are they all coming from?
Queen: Look! They're coming from Corvax's room upstairs. What's he doing? Go and see. Quick!
Corvax: Stop it! Stop it! Help!
King: Corvax! What are you doing?
Corvax: I'm not doing anything. It's the computer.

А тем временем в саду:

Sylvia: Help! Help!
Bob: Listen! It's Sylvia.
Sylvia: Oh, Bob, I'm frightened.
Muzzy: Why?
Bob: Why are you frightened?
Sylvia: Because there are lots of Sylvias in the palace.
Bob: Sylvias?
Muzzy: Excuse me. Have you got any clocks?
Bob: Oh, Muzzy!
Sylvia: Here you are. Muzzy, why do you eat clocks?
Muzzy: Because I like them, of course.
Sylvia: Oh, Bob...
Bob: Lots of Sylvias. Ah, I see! Corvax! The computer!
Sylvia and Muzzy: Bob, where are you going?
Bob: To the computer room. Come on! Follow me!

Вот так мы с удовольствием инсценировали основную сюжетную линию мультфильма. В ходе этого действия у меня было несколько возможностей поразиться возможностям детской памяти: дочка без бумажки (в отличие от меня) выдавала некоторые ответы целыми фразами.

Бурный восторг вызвало проигрывание сценки между Норманом и мальчиком. Мы несколько раз менялись ролями, а Даша то убегала от меня в роли мальчика, то догоняла, будучи в роли Нормана:

Norman: Oh, dear, he's crying. Why are you crying?
Boy: Because I can't reach the apple.
Norman: Why can't you reach the apple?
Boy: Because I'm small.
Norman: I can reach the apple.
Boy: Yes.
Norman: Why?
Boy: Because you're tall.
Norman: Right! Here you are.
Boy: Thanks. Bye!
Norman: Hey! That's my apple! And my bike. Come back! Come back! That's mine. Now, is this my bike?
Boy: Yes, it's yours.
Norman: Yes, it's mine. And where's my apple?
Boy: You can't have it.
Norman: Why not?
Boy: Because it's in here!

В качестве бонуса дочка между делом взяла в свой активный лексикон самостоятельную форму личных местоимений и приятно удивила меня их безошибочным употреблением в дальнейших речевых ситуациях.

Настало время переходить к самому трудному для нас - названиям дней недели, месяцев и времён года. Сначала я их просто проговорила, потом попросила Дашу повторить за мной, а после этого мы повторили все фразы из мульфильма:

In autumn it gets dark at seven. In winter it gets dark at five. In spring it gets dark at seven. In summer it gets dark at nine.

Мы нашли в интернете картины с временами года и посмотрели, какие ещё признаки есть у зимы, весны, лета и осени. После этого мы взяли в руки календарик и я обратила Дашино внимание на то, какие месяцы называются зимними, какие - весенними и т.д. Мы вспомнили, в каком месяце какие праздники мы отмечаем и когда у кого из наших родственников дни рождения.

Затем перешли к дням недели. Для начала просто повторили фразы из мультфильма:

On Monday I play football.
On Tuesday I play basket-ball.
On Wednesday I go roller-skating.
On Thursday I don't mind exercises.
On Friday I go swimming.
On Saturday I play golf.
And on Sunday we play tennis.

Потом я задавала вопросы, а дочка пыталась на них отвечать:

When do you play football? ~ On Monday.
When do you play basket-ball? ~ On Tuesday.
When do you go roller-skating? ~ On Wednesday.
When do you do your exercises? ~ On Thursday.
When do you go swimming? ~ On Friday.
When do you play golf? ~ On Saturday.
When do you play tennis? ~ On Sunday. And it's Sunday today. And we're playing tennis now.

В качестве речевой практики мы стали вспоминать, чем мы обычно занимаемся в разные дни недели.

А вечером закрепили пройденный материал в творчестве, нарисовав картину с элементами аппликации "Времена года".

Наша картина
shilko аватар

Обожаю мультик Маззи. Обязательно будем его разыгрывать, как подрастем! Молодец Даша. Читаю вас, и всегда потом пересказываю чудеса детской памяти мужу Happy

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

13 + 6 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.