Онлайн-эксперимент. День 20

Вчера я слепила из пластилина персонажей из сказки про волшебный горшочек. Сделала Тэда и его отца, чтобы вечером продолжить игру с дочкой. Она очень обрадовалась, когда обнаружила их дома после прогулки, но решила, что будет использовать их по своему усмотрению, а не играть в волшебный горшочек.

Вечер у меня был занят, поэтому повлиять на ситуацию времени не было, и я отправила ее играть этими человечками с мужем. Вернулась к ним только поздно вечером, когда укладывала дочку спать. С человечками мы уже не играли, но вот сказку я ей пересказала полностью. При этом волшебные слова Катя говорила сама.

Смысл всей сказки она еще не понимает, поэтому стихи путает местами. Сначала рассказывает тот, который первый приходит ей в голову, чаще всего проговаривает второй вместо первого.

Что касается моей грамматики, то тема "other и another" очень плохо пошла. Несколько раз читала объяснения, выписала себе основные моменты, но при выполнении упражнений практические везде сделала ошибки. В общем работать еще с этими словами и работать.

Читать книгу мне очень нравится, и хотя временами хочется перевести отдельные моменты, в целом все понятно. Жаль, что нет слишком много времени на чтение. От этого занятия я получаю большее удовольствие, чем от всех остальных.

admin Olga-ekb аватар

Лена, отличная идея со сказкой из пластилина! Впрочем, как всегда. Happy

Единственное, чтобы у ребёнка с самого начала было понятие о целевом использовании декораций, мы с дочкой всегда делаем их вместе. Это и дополнительная возможность обсудить сказку в процессе лепки, и ещё один повод поучаствовать в совместном с мамой англоязычном занятии (ведь лепить тоже можно на языке). Кстати, пересказ тоже можно было сделать во время лепки: Катя бы внимательно слушала, т.к. её руки были бы заняты. Вообще, я заметила, что язык прекрасно усваивается у детей именно во время творческих занятий: рисования, вырезания, лепки. Думаю, в следующий раз вы воспользуетесь такой возможностью.

Рада, что вам всё-таки удалось рассказать сказку Катюше. Раз она не разобралась, где какой стишок вставлять, попробуйте рассказать стишки вместе с ней, акцентируя внимание на ключевых словах:

  • make a lot - выделяйте это выражение интонацией, громким голосом, изображая при этом, как каша вываливается из кастрюли (для этой цели можно использовать, например, обрезки тканей);
  • no more porridge - произносите это выражение тихо, приведите синоним "stop", покажите пустую кастрюльку.

Лена, буду ждать ваших примеров на каждый случай употребления "other/another" - тем более, раз тема оказалась трудной. Возьмите близкие вам примеры из жизни (например, две Катины игрушки - много игрушек). Если есть возможность, опубликуйте вашу следующую запись в выходные, чтобы в понедельник мы могли встретиться с вами в скайпе в последний раз.

Очень рада, что вы начали получать удовольствие от чтения на английском. Happy Эта привычка действительно крайне приятная - при этом польза от неё тоже скоро даст о себе знать. Сначала вы начнёте замечать в тексте знакомые грамматические конструкции (например, Present Simple, Present Continuous), потом начнёте подсознательно (!) прорабатывать то, с чем у вас трудности (например, "other/another"). Всё это будет постепенно приводить к минимизации ошибок. Крооме того, ваш словарный запас тоже будет расширяться: несмотря на то (или именно благодаря тому), что это чтение без перевода, ваш мозг уже начал работу по вычленению значений новых слов из контекста. И скоро вы с удивлением обнаружите, что знаете, что значит то или иное слово, не заглядывая в словарь. Happy

Elenada аватар

Сделать декорации вместе с дочкой мне тоже очень хотелось, но я торопилась, чтобы не задерживать вас, т.к. думала, что встречаться будем в пятницу. Но, увы, до пятницы не успела.
Тогда сегодня будем доделывать декорации вместе с Катей и еще надеюсь прогнать с ней сказку полностью. Устроить так сказать генеральную репетицию Happy
Пост опубликую на выходных.

admin Olga-ekb аватар

Лена, отлично! Я искренне рада, что и Катя поучаствует в творческом процессе, а заодно и сказку ещё раз послушает/пообсуждает. Ведь не случайно повсеместно пишут о взаимосвязи мелкой моторики и речевых навыков. Winking

Не переживайте, что не успели до пятницы. Всё равно грамматика ещё тоже не доведена до ума - не можем же мы "other/another" бросить в таком состоянии.