The World We Live in (часть 1)

У нас с дочкой давно уже в ходу глобус: каждый раз, когда в книге или где-то ещё заходит речь о новой для Даши стране, мы ищем её на глобусе. И, конечно, точно знаем, где живут Дашины виртуальные друзья, в чьи блоги мы заглядываем. Знает моя дочка и то, что большую часть земного шара занимает вода и что в разных частях света в один и тот же момент разное время суток (последствия нашего эксперимента в тёмной ванной с фонариком и мячом, когда Даша была ещё совсем малышкой). Часто дочка, отправляясь спать, замечает, что у Митча (её знакомого из Канады) сейчас утро, а просыпаясь, вспоминает, что в стране Шона (Америке) все готовятся ко сну.

Все эти признаки позволили мне увидеть, что пора заняться географической темой более подробно. И начать мы решили с нашего старого знакомого - глобуса. Даша взяла его в руки и мы обсудили на английском известные и некоторые новые факты: например, о том, что такое экватор. Потом я задала дочке несколько вопросов:

Is there more land or water on the Earth?
How many continents are there in the world?
Which is the biggest country in the world?
Where is the equator?
Where is it warmer: in Canada or in America? Why?

Нам понадобилось:

  • глобус
  • энциклопедия "First Children's Encyclopedia" (ссылка на отзыв)
  • пластилин
  • цветная бумага, ножницы, клей и зубочистки
  • игрушечный инвентарь для игр

Я не стала развивать тему дальше, оставив её для "вызревания". И в один прекрасный день, когда дочка увидела на здании наш герб, она начала задавать вопросы. Выяснив для себя, что у каждой страны не только свой герб, но и флаг, Даша попросила у меня энциклопедию и в течение нескольких следующих дней изучала её и спрашивала у меня, где чей флаг. Таким образом ей удалось запомнить наш флаг, а также научиться узнавать флаги англоязычных стран:

World-flags.JPG

Именно эту энциклопедию я и решила сделать основой для более углублённого изучения темы. Тем более, что теме "Our World" в ней посвящено целых 27 разворотов:

First Children's Encyclopedia First Children's Encyclopedia

Прочитав первый разворот, мы узнали названия материков и океанов, а также получили представление о внутреннем строении Земли:

The core of the Earth is made of metal - solid in the middle and molten all around it. We live on a thin, solid crust, a bit like the crust of a pie.

Получив с своё распоряжение такую информацию, мы не могли не пустить её в дело. И мы отправились лепить нашу планету из пластилина. Сначала Даша скатала оранжевый шарик, который мы поместили в центр большого пластилинового шара. Сверху мы облепили нашу планету зелёным и голубым шариковым пластилином, стараясь изобразить очертания материков. Из цветной бумаги и зубочисток мы сделали флаги некоторых стран и воткнули их в соответствующие места нашего Земного шара:

Globe.JPG

Теперь мы были готовы к нашему кругосветному путешествию, которое мы выстроили по аналогии с приключениями Томи и его друзей из сборника "Tommy Tales" (я писала о нём здесь). Напомню, что сюжет каждого рассказа сборника начинается аналогичным образом: ребята решают, в какую часть света они хотят отправиться, а их карманный робот по имени RK-5 помогает им переместиться в пространстве.

Мы поступили точно так же: сначала читали разворот энциклопедии, посвящённый определённому месту на карте, а потом отправляли туда наших бумажных персонажей:

Tommy.JPG

Таким образом, каждый день мы посещали одну страну или материк:

В Арктике наши герои катались на льдине, строили снеговика и видели жилище Санты.

В Канаде они катались на собачьей упряжке; видели, как добывают нефть, и пили кленовый сироп.

В США они ходили в горы (на севере страны), побывали в пустыне (на юге) и в лесах (на востоке). Естественно, они не могли не искупаться в великих озёрах и не побывать в Голливуде. А ещё их чуть не унесло торнадо. Они поиграли в американский футбол, послушали музыку, а однажды даже встретили настоящего ковбоя.

Побывали они и в Мексике - на родине первой шоколадки. Там Томи с друзьями занимались дайвингом и наблюдали за диковинными рыбами, а потом сели на корабль, чтобы переплыть из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал. Друзья привезли домой подарки из Центральной Америки: зёрна кофе, сахар, бананы и лимоны:

Mexico.JPG

В Южную Америку друзьям пришлось брать с собой большие запасы воды: ведь им пришлось пересекать самую засушливую пустыню мира, тянущуюся вдоль западного склона Андов. Зато они побывали на родине медвежонка Пэддингтона - в Перу, а заодно и посетили Мачу Пикчу. Ребята прошагали вдоль экватора (без помощи волшебного робота у них бы это заняло месяц) и поиграли в футбол в Бразилии. А также поплавали на корабле в одном из самых опасных для судоходства мест - у мыса Cape Horn.

В Африке Томми и компания встретили агрессивно настроенных диких животных: гепарда, льва, жирафа и других. Робот сказал им, что спасти ребят сможет только Даша: если она прочитает и напишет названия зверей, то они изменят свой настрой на дружеский. После этого мальчики и девочки смогли подружиться с африканскими животными: они катались на спине у гепарда - самого быстрого животного в мире, бегали наперегонки со страусом, а жираф срывал для них листики с деревьев:

Africa.JPG

Наши герои спускались на лыжах с заснеженных вершин Скандинавии, а потом варили суп в домике в горах.

Перед поездкой в Великобританию и Ирландию Томи и друзья подготовились: посмотрели видео про королеву Елизавету II и её дворец. Приехав в страну, ребята сходили на экскурсию по апартаментам и устроили пикник перед Букингемским дворцом, пригласив на него и королеву.

В Нидерланды дети отправились на корабле. Высадившись на берег, они были рады встрече с множеством домашних животных. Девочки покормили овечек с руки, в то время как мальчики отправились на рыбалку. Работница фермы показала ребятам, как вылупляются цыплята, и рассказала, что у них до сих пор в ходу деревянные башмаки (clogs), которые носит герой Дашиной любимой сказки Benjamin Bunny и которые мы постарались воспроизвести из пластилина.

Holland.JPG

Посетив Нидерланды, мы отправились на поезде в Бельгию. Там наши герои угостились шоколадом, полюбовались бельгийским кружевом и хрусталем. Оттуда было рукой подать до Люксембурга, где мы не могли не заглянуть в знаменитый Вианденский замок.

Собираясь во Францию, мы прихватили с собой словарь. А отправились мы прямиком в ресторан, где наши герои попробовали улиток, лягушачьи лапки и сыр с плесенью. Ох и нелегко мне пришлось в роли официанта, которому по статусу полагалось говорить на французском!

France.JPG

Далее наш путь лежал в Германию и другие альпийские страны. Что касается Германии, то здесь дочкино внимание привлекла следующая информация и иллюстрация к ней:

Berlin Wall
A long wall used to divide the city of Berlin into communist and western halves. In 1989 the people of Berlin tore the wall down and reunited the city.

... и она не меньше часа строила стену из конструктора "Lego". Впоследствие наши герои попросили робота RK-5 перенести их в прошлое и помогли жителям Берлина разрушить её.

Berlin-wall.JPG

Затем мы отправились в Швейцарию - маленькую страну, жители которой говорят сразу на трёх языках: немецком, французском и итальянском. Как вы думаете, чем мы там занимались? Правильно, слушали людей, говорящих на разных языках (в этом нам помог YouTube).

В Австрии Томи с друзьями прекрасно отдохнули и зарядились адреналином. Лично мне эта страна запомнилась громкими визгами, которые они издавали во время катания на сноуборде с Альпийских гор.

Отправляясь в Испанию и Португалию, наши герои прихватили с собой пляжные полотенца и солнечные очки. Днём ребята загорали и плавали, а вечером отправились в кафе, где испанская танцовщица в лице Даши исполнила для них фламенко под звуки гитары. Потом мы нарисовали море и солнце на дочкином животике карандашами для тела и отправились в душ.

Прибыв в Италию, наши герои отправились прямиком в ресторан (на кухню), где они своими глазами увидели, как готовится настоящая пицца.

На данный момент мы объехали только полмира - впереди нас ждут страны Востока, Россия и Австралия. А значит, продолжение следует. Кстати, эти же герои помогли дочке познакомиться с древним миром.

Несмотря на игровую форму, тема оказалась непростой для дочки. Чтобы не перегружать Дашу информацией, я делала большие промежутки между играми: мы путешествовали в следующую страну не раньше, чем дочка сама просила об этом. Поэтому описанное здесь занятие заняло очень много времени: не меньше трёх месяцев. Пожалуйста, имейте это в виду, если решите повторить наши игры.

P.S. Заметка принимает участие в галерее праздников "Earth Day".

Zelya аватар

Вот это путешествие!

admin Olga-ekb аватар

Практически "Восемьдесят дней вокруг света". Happy

shann аватар

Я в шоке пребываю )) Я сначала думала, что вы это за неделю Happy А вы перед путешествием еще главу из энциклопедии читали?

admin Olga-ekb аватар

Сначала мы читаем разворот, посвящённый определённому месту на карте, а потом "едем" туда. Правда, читаем - это громко сказано - скорее, смотрим и обсуждаем. В этой энциклопедии картинок больше, чем текста. Но нам это как раз на руку.

mamakati аватар

Какое развернутое путешествие!Мы тоже обожаем глобус, но пока запоминаем названия материков и океанов и животный мир.К странам интерес только к тем, где живут родственники или знакомые.Спасибо за обширную экскурсию!

admin Olga-ekb аватар

Вот с родственников и знакомых, живущих в других странах, как раз интерес и начинается. Winking Буду рада, если наши игры вам пригодятся, когда Катя всерьёз заинтересуется этой темой.

роза береза аватар

Какая прелесть! Подрастем, обязательно поиграем. Я бы сама не догадалась так замечательно учить географию на английском. Вот мне и интересно, чтобы новая информация поступала и на английском, и на русском. Как изложить все доходчиво, просто, чтобы понял даже малыш. А не так, что на русском учим, а на английский перекладываем.

admin Olga-ekb аватар

У нас чаще бывает наоборот: узнаём новое на английском, а потом и русский подтягивается. Happy

sofiasmom аватар

Ваше занятие впечатляет!!! Особенно лягушачьи лапки:-)
Есть с кого брать пример. Мы в ближайшее время планируем путешествие в Великобританию.
пс кто такую улитку слепил?( Сонечке больше всего улитка понравилась)

admin Olga-ekb аватар

О, в Великобританию - это здорово! Мы обязательно съездим туда ещё, для более подробной экскурсии. Только чуть позже. Пока дочка лишь начинает проявлять интерес к достопримечательностям.

А улитку мы делали вместе: я лепила, а Даша катала. Рады, что Сонечке она понравилась. Нам тоже было жалко её "есть". Happy

Виктория-Счастливая мама аватар

Оля, какое интересное у вас получилось путешествие.Прямо дух захватывает.Мы пока чуть-чуть подрастем.Хотя интерес к глобусу Варюшка давно проявляет.Надо будет мне попробовать для начала самой себе рассказать о какой-нибудь стране по-английски.
Сейчас у нас период увлечения сказками, которые сама читаю с удовольствием. Прошу Варюшу, чтобы она мне почитала:
"let's read mami book". Берет в руки книжку и пытается по картинкам на английском рассказывать.Мне так интересно наблюдать за этим.

admin Olga-ekb аватар

Умница Варюша! У нас Дашулька любит сочинять истории по картинкам в книгах, делая вид, что она читает. Такие они смешные! Happy

admin Olga-ekb аватар

Случайно наткнулась на пошаговое описание, как сделать глобус из пластилина. Сохраню ссылку здесь - возможно, кому-то пригодится: "How to Make a Globe".

Отправить комментарий / Post new comment

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. Если у вас есть аккаунт в Gravatar, привязанный к этому e-mail адресу, то он будет использован для отображения аватара.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • **************************************************************************
  • Вы можете прикреплять видео при помощи [video:URL] / You may insert videos with [video:URL]

Подробнее о форматировании

2 + 16 =
Решите этот простой пример и введите ответ. Например, для 1+3 введите 4.