Несколько лет назад я бы очень удивилась, что буду так увлечённо заниматься по "Muzzy in Gondoland". А сейчас я с восхищением открываю для себя всё новые пласты, заложенные в него создателями этого простого британского мультфильма. Вот и третья серия, так же, как вторая, открыла нам с дочкой новые возможности активизации речевых навыков.
Сначала мы посмотрели серию полностью, а потом стали смотреть ещё раз, по частям. После того, как Корвакс создал Сильвию на компьютере, мы поставили видео на паузу и я попросила Дашу перечислить все части тела, которые она знает. Несмотря на то, что названия частей тела были одними из первых слов, которые дочка освоила ещё два года назад, практика никогда не бывает лишней.
После этого мы спели песню вместе с Бобом и Маззи, а потом и без них, заменив их имена своими:
We are Bob and Muzzy,
Muzzy and Bob are we.
Me and you, we are two,
Two great friends are we.
Дальнейшее содержание мультфильма предоставило нам прекрасную возможность разыграть по ролям диалог:
I'm thirsty. ~ Have a drink.
I'm hungry. ~ Have a hamburger.
I'm hot. ~ Have a shower.
I'm wet. ~ Have a towel.
I'm cold. ~ Have a sweater.
I'm tired. ~ Have a rest.
И ещё один замечательный подарок от создателей "Маззи" - повод повторить предлоги. Мы взяли две коробки и игрушку и стали играть в прятки. Сначала Даша прятала игрушку, а я спрашивала: "Is the cat under the box?" и т.д. Вдоволь наотвечавшись, дочка смогла сама комментировать, где находится кот:
The cat is under the box / on the box / in the box / in front of the box / behind the box / between the boxes / over there.
После этого мы взяли активную паузу и поиграли в прятки сами. Когда была моя очередь искать, я громко комментировала: "Is Dasha behind the curtain? No, she is not. Ah, here she is, in the wardrobe!" Вернувшись, мы послушали разговор Корвакса и Сильвии, а затем проговорили его сами:
Can you see me?
Can you hear me?
Can you walk?
Can you run?
Can you talk?
Can you jump?
Can you swim?
Do you love me?
Даша не только отвечала на вопросы, но и показывала, как именно она умеет это делать. А потом я попросила её самостоятельно перечислить, что она умеет делать, используя конструкцию "I can". Закрепить речевой навык помогла песня:
I can walk. I can talk. I can hear. I can see.
Who are you? And are you? Are you me?
I can jump. I can swim. I can run. This is fun.
I am you. You are me. Who are we?
В заключение мы спели ещё одну песню, а заодно и повторили цвета:
You've got a green dress.
You've got a red dress.
She's got a red dress.
I like brown.
I've got a yellow dress,
Yellow is for happiness.
Black and white look all right.
But I like brown.
Мы остались очень довольны занятием: дочке понравились подвижные игры и песни, а мне - то, что её огромный пассивный словарный запас начал, наконец, активизироваться.
Это один из наших самых любимых мультфильмов на английском! Хотя, надо сказать, он рассчитан на возраст постарше (дочка начала его смотреть где-то в 3,5)
Моей дочке тоже 3 года 5 мес.
Моей уже пять. Но смотреть мы начали в три с половиной
О! Я помню этот мультик. Видела его в детстве. Столько воспоминаний!
Обязательно покажу дочке. Спасибо.
Кстати, мне пришла в голову ещё одна идея, как можно отработать предлоги в игровой форме. Мы взяли маленькую игрушку и прятали её по очереди. Сначала я задавала вопросы:
Когда настала очередь дочки задавать вопросы, сначала она пыталась объясниться при помощи жестов и отдельных слов, но потом начала формулировать полноценные предложения. В общем, игра прошла на ура. Мы обе довольны.
Оля, дети проявляют особый интtрес к мультфильму PeppaPig, а этот мультик не хотят смотреть. Я вот думаю ( дети заставляют думать)), если у них такое рвение к мультику про свинью, может заниматься по нему. а вот как? Ты не знаешь, где можно найти текст? мы бы стали учить хотя бы некоторые слова.
Альфия, у меня тоже Даша сейчас без ума от "Peppa Pig".
Написала тебе ответ здесь.