Урок 2: Letters Ll, Mm, Nn, Rr (творческий подход)

С появлением букв из фетра, дочкин подход к изучению букв в корне изменился: она стала воспринимать их как друзей и товарищей по играм. Теперь не одно занятие у нас не обходится без наших самодельных персонажей.

Например, мы достаём буквы, раскладываем их на столе и Даша "учит их читать": она повторяет слова на карточках за мной, а потом повторяют буквы. Или мы раскладываем звуки на карточках, а потом ищем их хозяина:

Whose sound is [d]?

Усевшись читать книгу, мы снова пригласили буквы и каждая из них искала среди прочитанных слов "свои", т.е. содержащие эту букву. При этом Даша озвучивала каждую букву:

Whose word is this? ~ It is my small letter (daughter).

Дочке очень нравится составлять слова из сшитых букв и она гордится, когда у неё получается не абракадабра, а настоящее слово, и даже с удовольствием переписывает его на бумагу:

Dan.JPG

Именно таким образом она узнала, что Dan - это имя (сама догадалась: языковое чутьё работает!). А когда я сказала ей, что это имя мальчика, а полное имя Daniel, им тут же было названо несколько игрушек мужского пола.

А к диктантам Даша интерес потеряла. Однажды она написала все девять знакомых букв (большие и маленькие) на доске, но моя просьба переписать их на листочек на память вызывала у неё только смех. Вместо этого она, написав на листе бумаги букву, начинает всячески её украшать - что ж, этот вариант закрепления тоже имеет право на существование:

deco-letters.JPG

Однажды Даша достала коробочку с фетровыми буквами и спросила у них, хотят ли они иметь маленькие буквы. Сообразив, что если я не направлю беседу в нужное мне русло, скоро мне придётся шить ещё один комплект букв. Поэтому я быстренько ответила:

Yes. We would like to have our daughters, small letters. Dasha, could you write them for us, please?

И Даша с удовольствием не только написала маленькие буквы для них, но и вырезала каждую, и "подписала":

small-rdp.JPG

Каков же результат всего этого? Дочка давно уже запомнила названия всех новых букв (только "L" забывает) - звуков тоже, хотя и не так хорошо. Она очень хочет идти дальше, но я сказала, что новые буквы появятся только после того, как она выучит все. Однажды утром Даша проснулась и, не успев открыть глаза, сказала: "Мама, я уже запомнила букву "L". И мне надо новые." Против такой просьбы я не смогла устоять. Мы переходим к новой партии букв.