Онлайн-эксперимент. День 9

Занятия с дочкой

Стихотворение повторяем пару-тройку раз в день, но все еще не звучит оно хорошо.

По поводу книжки. Она, конечно, не сложная. Там действительно много картинок и мало текста. Первый раз я открыла ее дочке с компьютера и начала читать и объяснять смысл. На русский не перевожу ничего. Дошли до 3 страницы, запнулись на слове "happy". Подобно слову "like", понимание "happy" затормозилось. В итоге Катя потеряла интерес и убежала.

Вчера к книге вернулись вечером, но она опять отказалась ее читать. Возможно из-за того, что я опять предложила прочитать с компьютера. Сегодня обязательно распечатаю и будем читать перед сном.

Тему одежды я вплела в наши вчерашние игры. Мы стали играть в Золушку, где, естественно, нужно было превращаться из замарашки в принцессу.

Катя сделала из полотенца "старенькое" платье и принялась за уборку:

- You have a dress. Your dress is green. It's old and dirty dress. Now you have to clean the flat.

Когда домашняя работа была закончена, полы вымыты, настало время для выхода феи. Я сказала:

- Sit here and cry. You are very sad and want to go to the ball.

Катя "заплакала", и тут появилась фея:

- Hello, I'm a fairy. Don't cry, Cinderella. Let's find a beautiful dress for you. Look! What a wonderful dress! I'll help you to wear it. Your dress is white with pink flowers and green leaves. Also we wear socks. It's socks. And there are couple of shoes. Your shoes are white with red butterflies and orange flowers. You are ready to go to the ball.

Дальше был бал, где я переоделась в принца. Нашла свадебный костюм мужа и перевоплотилась из феи в прекрасного принца Happy При этом, конечно, не забыла упомянуть во что я одета:

- I'm your prince and you are my princess. I have white trousers and a white jacket. Do you like my costume?

Пиджак я назвала "jacket". Но потом обнаружила в словаре "coat".
Потом мы включили музыку, принц пригласил Золушку на танец и они не плохо провели время Happy

После Золушки в шкафу обнаружился прошлогодний новогодний костюм дракона, который немедленно оказался на дочке. Мы выяснили, что костюм состоит из следующих вещей:

- You have a green skirt, a green jacket and a green hat.

В итоге Катя все назвала словом "dress" и никак не хотела понимать, что "skirt" и "dress" - разные вещи.

Игры закончились, пришло время мультфильма на английском, а на ночь я ей все-таки пересказала историю про Лайлу. Катя не возражала против пересказа Happy Я ничего не переводила, просто рассказала, что помнила, но сомневаюсь, что она многое поняла.

Работа над собой

Лексика. Нашла значения слов "to revise" и "to repeat":

  • Repeat - повторять за кем-либо, вслух, вторить кому-либо.
  • Revise = review - этот глагол тоже означает "повторить", но в значении просмотреть, повторно ознакомиться, освежить в памяти.

Вот предложения:

1. He has to repeat a poem before a perfomance.
2. When she learnt irregular verbs she had to repeat it several times.
3. I tell you a story and you will repeat it tonight.

1.Jill wants to revise all subjects to pass the exams.
2. I revised all documents and found the answer on his question.
3. He will revise a speech before a meeting.

Present Simple. Вот перевод предложений:

1. Аня говорит по-немецки очень хорошо.
2. Бассейн открывается в 9 часов и закрывается в 18.30.
3. Мне нужен 1 час, чтобы доехать до места работы.
4. Неумелое вождение является причиной многих аварий.
5. Я умею играть на пианино, но не очень хорошо.
6. Река Амазонка впадает в Атлантический океан.
7. Какую газету ты читаешь ежедневно?
8. Где живет твоя мама?
9. Во сколько закрываются банки в Британии?
10. Олимпийские игры проходят каждые 4 года.

Обратный перевод сначала был с ошибками, потребовалось 3 попытки, чтобы вслух проговорить правильный перевод.

Пересказ. В прикрепленном файле есть фото книги, которую я использую. История для пересказа "Why does the camel have a hump?"

Мой план:

1. The camel is the ship of the desert.
2. The camel can survive in the desert.
3. His hump and bags are the storage of food and water.
4. The camel is a servant of man.

План действительно облегчает пересказ. Но все равно мне нужно не менее 3 прочтений, чтобы более менее запомнить детали рассказа и речевые обороты, а не просто общий смысл.

Ну и сам процесс пересказа идет медленно. Речь медленная и местами запутанная.

Онлайн-эксперимент. День 9
Онлайн-эксперимент. День 9
admin Olga-ekb аватар

Да, абстрактную лексику объяснять сложно. У меня Даша вчера спросила, что такое "lucky". Я долго думала, пыхтела и начинала формулировки. Мы даже обратились к словарю, но его дефиниция "having good fortune/success" нам совсем не помогла, т.к. дочка не знает этих слов. Тогда я представила себя на месте дочки и дала ей такое объяснение, которое помогло бы понять это слово мне. Получился такой разговор:

I: We say that a person is lucky when something in his life goes the way he likes. For example you are lucky because there are no bones in your fish (мы в тот момент ели рыбу). You are lucky to wear this beautiful dress.
Dasha: And are you lucky?
I: Yes, I am lucky to have such a wonderful daughter. We are also lucky to have food on the table while people in Africa sometimes go hungry.

Мы ещё долго продолжали эту беседу, вспоминая, кому с чем повезло. А вечером я услышала, что дочка уже свободно оперирует этим словом сама.

Кстати, базовые эмоции типа "happy" и "sad" удобно объяснять при помощи смайликов. А потом поговорить о том, что делает вас счастливыми:

I'm happy when you are smiling.
Warm weather makes me (feel) happy.

Очень понравилась ваша игра в Золушку - вы вообще большие изобретательницы в играх. Сориентирую вас немного по лексике на тему "Одежда":

  • Пиджак - это "a jacket". Нашла интересную статью, подробно объясняющую его отличие от "a coat".
  • Костюм называется "a suit"; "a costume" - это костюм иного рода, например, маскарадный.
  • Когда на человеке что-то надето (например, костюм), мы можем сказать следующим образом:
  • You are wearing a suit.
    You have a suit on. I have white trousers and a white jacket on.You have a green skirt, a green jacket and a green hat on.
    You are dressed in a suit.

  • Надевать одежду - "to put on", а снимать - "to take off" (обратите внимание, что мы можем помочь кому-то надеть что-то, но вряд ли можем помочь это носить):
  • I'll help you to put on the dress (to put it on).
    Let me help you with the dress.

Замечательно, что вы пересказали про Лайлу. Лена, а можете привести здесь свой пересказ?

Теперь о ваших самостоятельных занятиях:

  • Лексика - отлично.
  • Перевод на русский адекватный.
  • Пересказ. Хорошо, что вы составили план - к сожалению, он не достаточно подробный для наших целей, поэтому вам и пришлось читать текст три раза. А в занятиях с ребёнком (ведь ваша цель изучения языка - обучение дочки) это, конечно, неприемлемо: тут надо уметь всё делать с ходу. Я сейчас составлю вам примерный план в виде вопросов к вашему тексту, а завтра попрошу вас сделать подобный к другому рассказу. Вот мой план:

What is the camel called and why?
How does the camel get along without food?
What does a camel do before it starts on its journey?
Why is fat necessary for a camel?
What does the camel keep in his "bags"?
How many days can a camel travel without water and food?
What does the camel's hump look like at the end of a journey? How does the camel feel?
How long has man been using the camel as his servant?

Примерно так. Кстати, очень славный текст (вы в сети нашли такую книжку?). Только не концентрируйтесь на словах автора - пересказывайте своими словами: ведь одно и то же можно сказать множеством разных способов. Упростите речь - и она будет течь более плавно и без запинок.

Теперь работа над ошибками:

  1. Лена, я не нашла предложений на Complex Object. Наверно, вы забыли про них, а это очень широко употребительная конструкция. Так что напишите.
  2. Продолжаются ошибки на артикли:
  3. It's an old and dirty dress (относим платье к классу старых и грязных).
    He has to repeat a poem before the performance (конкретное представление).
    Jill wants to revise all the subjects to pass the exams (все предметы из ограниченного количества - это новый случай).
    I revised all the documents and found the answer to his question (тот же случай: все имеющиеся в наличии документы).
    He will revise the speech before the meeting (конкретную, эту речь перед конкретным собранием).

    Лена, очевидно, что вам нужны дополнительные упражнения на артикль. Постарайтесь сегодня скачать в сети "Грамматику английского языка" Качаловой, Израилевич с упражнениями и ключами.

  4. Я предполагала, что путаница с единственным/множественным числом - это опечатки, но теперь вижу, что это ошибки. Приведу вам примеры - постарайтесь разобраться самостоятельно. Если не получится, завтра буду объяснять:
  5. It's a sock. They are socks.
    There is a couple of shoes. There are two shoes.

Итак, план работы:

  1. Разобраться с "happy" и рассказать нам, как получилось.
  2. Разобраться с одежной лексикой и написать нам, как поиграли.
  3. Ждём вашего пересказа про Лайлу.
  4. Пересказ по моему плану и свой план нового рассказа.
  5. Работа над ошибками.

Держитесь! Похоже, это кризис, когда ошибки активизировались. Но мы его благополучно минуем. Happy

mamakati аватар

Девочки, хотела уточнить про предлоги. Встречаю выражения 2х типов, напр: put on this dress и put this dress on/ switch off the light и switch the light off и т.п. Это разница британского и амер варианта или что-то др?

admin Olga-ekb аватар

Таня, это просто специфика глаголов: эти позволяют оба варианта. Такая информация обычно прописана в хорошем англо-английском языке при помощи условных обозначений (в моём это две стрелочки, направленные в разные стороны) и проиллюстрирована примерами.