Онлайн-эксперимент. День 10

Занятия с дочкой

Книжку-таки прочитали даже 2 раза, вечером я ей опять ее просто пересказала. По ходу чтения объясняла дочке смысл, но если видела, что не до конца понимает, не настаивала. Читала дальше.

Слово "happy" проигрывали в разных вариантах. Для начала я сама стала изображать счастье Happy Уж и улыбалась я, и говорила, как я счастлива, что Катя моя дочка, и обнимались мы с ней и чего только ни делали. Затем она повернула игру немного в другое русло. Она видела, что я изо всех сил изображаю радость, и стала показывать злость. Так мы стали показывать разные эмоции, каждую из которых я комментировала:

You are angry. I'm happy. I'm sad. You are smiling. I'm laughing и т.д.

Потом я нашла ей много "счастливых" смайликов в интернете. Но слово "счастье" я так и не услышала. Мне показалось, что она ассоциировала его с улыбкой и смехом.

В общем после таких длительных эмоциональных игр мы с ней уже устали, поэтому шумных ролевых игр вчера не было. У нас нашлись раскраски с одеждой и я предложила порисовать. Катя выбрала раскраску с принцессами в платьях, мне досталась раскраска с зимней одеждой. Пока разукрашивали картинки, я комментировала процесс:

You are painting a nice dress. The dress is pink and blue.
It's a hat. You are painting the hat with green pencil.
Look at my picture. It's a furcoat. We usually wear a furcoat in winter. I'm painting with purple pencil.
And they are boots.

Разукрашивали мы долго, и не успели закончить к приходу мужа. Поэтому уже в его присутствии я продолжала комментировать процесс на английском. Катя просто продолжала рисовать и ничего за мной не повторяла и не отвечала.

Муж слушал, слушал, а потом сказал: "Ты думаешь она хоть что-нибудь понимает? Ничего она не понимает."
На что Катя мгновенно ответила, не отрываясь от работы: "Я все понимаю. Мама, я тебя поняла". Я спросила: "What color is your dress?" Она ответила: "Оранжевое"

Спустя некоторое время, она подошла к компьютеру, одела наушники и начала говорить: "Hello. I'm Katya. I like..." Дальше она запнулась. Видно было, что очень хочет продолжить речь, но еще не может. Тогда я попросила ее рассказать стих, который мы учим. Она продолжила. С запинками и небольшими подсказками она закончила, а муж так и сидел с раскрытым ртом. Потом сказал: "Молодец! Занимайтесь дальше" Happy

Пересказ про Лайлу

Laila found a hat among her clothes.
"Whose hat is it?",- she asked her mom.
"It was yours when you were a baby".
Laila was happy and tried to put it on her head. But the hat was too small.
She became sad. "I can't wear it anymore" But her mother said "You can give it to someone else as a present"
Laila liked presents and went in her room to find someone to put the hat on.
She tried to put the hat on her doll's head but it was too big for her. Then she came to her wooden horse but the hat didn't fit too.
Laila were depressed. But soon she saw her little sister crawling on the floor and Laila decided to put the hat on her head. And it fit. The hat matched with her pink dress too. Laila was happy and hugged the little sister.

Работа над собой
С туфлями и носками вроде разобралась. Пара туфлей - единственное число. Если множественное, то 2 туфли, а не пара.

Предложения на Complex Object:

1. I want you to come to see him tonight.
2. He wants me to travel in another city.
3. Anya heard him open the door.
4. Publisher wants the novel to be written in time.
5. I watched her playing tennis.

План пересказа "Can animals count?"

1. How do animals count in the circus?
2. Can they notice a difference between big quantity and small quantity? Is it proved the animals can count?
3. How did scientists prove that pigeons can count?
4. Is it possible to teach a chimpanzee to count?

Книжка "One-page stories" у меня уже давно. Я ее не в сети взяла, покупала лет 8 назад, когда сама активно занималась языком.

Учебник Качаловой не смогла скачать. Он то удален с файлообменников, то скачивается в странной кодировке, которую не возможно читать.

admin Olga-ekb аватар

Лена, мне определённо нравятся ваши игры: и шумные ролевые, и спокойные настольные. Уверена, что Катя счастлива от того, что мама так с ней играет. И учусь у вас кое-чему, перенимаю опыт. Happy

Что касается слова "happy", то Катюша абсолютно точно уловила его смысл. Дело в том, что это английское слово не полностью соответсвует русскому "счастливый". Для русского человека счастье - очень грубокое понятие. А английское "happy" как раз и ассоциируется с внешними проявлениями: улыбкой, смехом и пр. На эту тему ходит много шуток и анекдотов, когда люди из других языковых культур впадают в ступор и не знают, как ответить на вопрос: "Are you happy?", заданный, например, администратором отеля.

Очень рада, что Катя начала говорить и значительно продвинулась в понимании. И особенно приятно, что даже муж это заметил и оценил: папы часто бывают консервативны. Happy

Теперь о работе над языком. Этот план пересказа мне понравился значительно больше: в ответ на эти вопросы уже можно рассказать целую историю. Как вам дался пересказ по такому плану? Удаётся ли не привязываться к словам автора, а говорить своими словами?

Предложения на Complex Object тоже порадовали. Вы придумали примеры не только на "to want" с инфинитивом, но и на другие глаголы, употребив после них причастие. Значит, тема вспомнилась.

А теперь о том, что требует доработки.

Рисовальная лексика:

  • to paint - рисовать красками
  • to draw - рисовать карандашом
  • to colour - раскрашивать

Обороты. В английском языке есть три вида оборотов:

This is a.../That is a... These are.../Those are...
It is a... They are...
There is... There are...

  1. Первый употребляется в тех случаях, когда мы знакомим собеседника с каким-то предметом/лицом, показывая на него рукой или демонстрируя его изображение на картинке:
  2. This is Laila. And that is her little sister.
    These are chairs.

  3. Второй употребляется с тем же значением, но при его употреблении указательный жест не уместен. Часто этот оборот звучит в ответ на вопрос "What is it/What is this?" или его разновидность во множественном числе:
  4. Who is this? ~ It is Laila.
    What is it? ~ It is a chair.

  5. Третий оборот мы употребляем, когда рассказываем, что что-то/кто-то находится где-то. В предложениях с этим оборотом обязательно присутствует обстоятельство места:
  6. There is a chair in Laila's room.
    There are two girls in the family.

Предлоги движения. Когда предмет/лицо двигается, упоминание о его передвижениях требует определённых предлогов, один из которых - "to":

Laila went to her room.
He wants me to travel to another city.

Артикль. По-прежнему встречаются ошибки на артикли (я выслала вам учебник Качаловой, Израилевич на электронную почту):

You are colouring the hat with a green pencil.
I'm drawing with a purple pencil.
The publisher wants the novel to be written in time.
Can they notice a difference between a big quantity and a small quantity?
Is it proved that (нулевой артикль) animals can count?

Прочие ошибки:

We usually wear fur coats in winter. (мн.ч. потому что "we": мы же не можем носить одну шубу)
Then she came up to her wooden horse but the hat didn't fit either. (подойти к кому-то - "to come up to smb"; в отрицательных предложениях вместо "too" используется "either")
The hat matched (нет предлога) her pink dress too. (подходить к чему-то по цвету, фактуре и пр. - "to match smth")

План самостоятельной работы на завтра:

  1. Лена, я попрошу вас изучить все отмеченные мной моменты и употребить их в большой игре-пересказе-дискуссии с Катей про Лайлу:
    • используйте обороты для описания картинок
    • помните, что каждое существительное употребляется с артиклем (возможно, этот артикль будет нулевым - но установление этого обязательно требует предварительного мысленного анализа)
    • чтобы использовать предлог движения "to", можно попросить Катю нарисовать (а вы в это время используете рисовальную лексику) и вырезать Лайлу и маму и наглядно продемонстрировать, как Лайла идёт к маме и т.д.
  2. Пролистайте, пожалуйста, учебник Качаловой и найдите, на каких страницах находятся правила про артикли и упражнения на них и сообщите мне тоже. В этом учебнике крайне неудобная система нумерации и каждый раз приходится листать, чтобы найти упражнения - но что поделаешь?
  3. Напишите, как идёт пересказ по новому виду плана.

Успехов и хорошего настроя! Прогресс уже налицо. Happy

Смальницкая Ирина аватар

Интересно, а в семье Лены английский знает только она сама, ну и теперь Катя. Кто-то еще подерживает это? И ответ Кати меня тоже порадовал! Что она действительно понимает английскую речь. Я тоже стала почаще практиковать с дочкой свои "уроки", но выглядит это немного странно, как будто ей нет и года ( а ей 2,7 г.): я ей говорю на английском, а она не в попад задает свои вопросы на русском, отвечаю (стараюсь отвечать) ей на английском. Она не переспрашивает, но и стопроцентного понимания я пока не вижу по её выражению лица. Как маленькие груднички, которым достаточно интонации... Интересным мне показалось наблюдение за дочерью, когда я вижу, что она не понимает меня и не может правильно сделать то, что я прошу. Я беру её игрушку и прошу её сделать или ответить на мой вопрос. От имени игрушки сама себе отвечаю. Тогда и Милашка подхватывает и правильно отвечает на мой впорос, повторяя за игрушкой слова. Вот так мы в след за вами принялись за английский язык. Я все свои наблюдения записываю, уместно было бы выкладывать здесь на сайте? В каком разделе?

Elenada аватар

Ирина, в нашей семье муж тоже говорит по-английски, но с Катей он не занимается практически никогда. Пару раз принимал участие в тематических занятиях, а сейчас, после работы ему совсем не хочется заморачиваться по этому поводу. Можно сказать, что он нам просто не мешает заниматься, но активно не поддерживает и участия в играх не принимает.

admin Olga-ekb аватар

Ирина, да, конечно, мы бы с удовольствием почитали ваши наблюдения за дочкой - это всегда очень интересно. Вы можете вести записи в блоге в рубрике "Дневник занятий" (если будете описывать ваши занятия) или "Языковая история" (если просто будете рассказывать историю языкового развития дочки).