Английский в школе меня совсем не увлекал, хотя по предмету всегда имела 5. Занятия были однообразными и скучными, и к окончанию школы я вообще потеряла интерес языку. Поступив в университет, мне почему-то захотелось снова вернуться к изучению английского, и я нашла для себя языковую школу. Это было мое самое лучшее время. Активные преподаватели, интереснейшие занятия, общение с такими же увлеченными людьми, а также занятия с носителями языка приносили невероятное удовольствие. На тот момент практически с полного нуля я смогла достигнуть неплохого уровня, который позволял более-менее свободно общаться с иностранцами, читать книги и смотреть фильмы. У меня появилось много друзей-американцев, с которыми мы и по сей день общаемся, только уже в социальных сетях.
После окончания университета я вышла замуж, начала работать и английский ушел на второй план. К моменту рождения дочки я уже потеряла большинство приобретенных навыков, но мне все же хотелось, чтобы и дочка знала английский язык. Поэтому с самого рождения я читала ей книжки и включала песни на английском. Когда дочка немного подросла, я стала показывать ее любимые мультфильмы на английском. Все это были далеко не регулярные занятия, и зависели от моего настроения. Когда ей было около 2 лет, она впервые начала говорить отдельные слова. Когда мой папа услышал это, то был не очень доволен и сказал, что ей сначала нужно хорошо говорить по-русски, а английский она всегда успеет выучить. Тогда я подумала о том же и решила вернуться к этой затее только, когда ей исполнится 3 года.
Время шло, занятия английским я не проводила, пока не появился проект «Английский с мамой». Тут у меня снова появился интерес, тем более, что русским мой ребенок владеет хорошо Речь у нее довольно грамотная, словарный запас большой и мне уже хотелось дать ей больше. Благодаря этому проекту, мы практически каждую неделю посвящали тематическим занятиям на английском. Каждое занятие я тщательно планировала, но на это уходило слишком много времени. Тем не менее, Кате нравилось принимать в них участие: заниматься творчеством, смотреть мультфильмы, читать книжки, что-то готовить и т.д. Всю весну мы занимались, а летом мой энтузиазм опять угас. Видя, что мне не очень интересно, дочка все чаще и чаще стала отказываться от игр на английском. Когда я ей предлагала чем-то заняться, она совсем не хотела включаться в игру, книжки и мультики выбирала только на русском, от английских отказывалась категорически. Таким образом, у нас снова получился длительный перерыв, и я уже не знала, с какой стороны подступиться, чтобы возобновить наши занятия.
Наверное, это судьба, но Ольга снова преподнесла сюрприз и сообщила о том, что хочет организовать онлайн-эксперимент. Я не могла отказаться от участия в нем и как только узнала, что запись началась, сразу же заявила о своем желании и очень обрадовалась, что именно нашей паре посчастливилось стать участниками. В течение месяца английский присутствовал в нашей жизни ежедневно. Появились новые привычки, общение и игры стали носить регулярный характер. Можно сказать, что уже через пару недель после начала эксперимента, иностранный язык стал частью нашей жизни. Еще больше вдохновения и стимул продолжать занятия я получила, когда заметила интерес и у ребенка. Она с удовольствием стала учить стихи и петь песни, к тому же меня поражало то, как быстро она схватывает и четко воспроизводит отдельные предложения, услышанные во время занятий аудированием. В наших играх снова появились творческие занятия:
хотя они и уступают место ролевым играм. Также появилась возможность поработать и над собственными ошибками, а главное выстроилась четкая картина, как действовать самостоятельно. В общем, начало положено, и я очень надеюсь на то, что дочка и дальше будет с удовольствием играть и учить английский язык, а в ближайшем будущем станет билингвом.
Елена, автор блога "Дети - чудо".
Лена, спасибо за рассказ! И особенно за фото ваших замечательных декораций и персонажей к сказке "The Magic Porridge Pot". В плане творчества мы будем тянуться за вами - точнее, уже начали. Скоро покажу наши творческие занятия по аудированию (хотя и гораздо более скромные). И кукольный театр непременно создадим - нужно только дождаться подходящей коробки.
Ольга, спасибо за вдохновляющие и интересные проекты. Было очень интересно с вами работать А коробка из под чая - это случайная находка, т.к. я уже собиралась выбросить ее, и в последний момент меня осенило, что она еще послужит отличным материалом для наших декораций
Девочки, какие вы все молодцы! С удовольствием следили за вашими занятиями, много почерпнули для себя и увидели свои ошибки со стороны. Дисциплина Лены просто потрясла! Занятия с дочкой после рабочего дня (плюс дом дела, муж и проч), да еще и ежедневно самообразование с подробным отчетом. Леночка! Неусыпного вам энтузиазма, Вы с Катей для нас стали достойным примером!
Спасибо большое за теплые слова. Мне очень приятно, что Вы и для себя что-то интересное нашли
Интересный рассказ. Напомнил мне меня: неудачный английский в школе, потом курсы в университете и.т.д.и.т.п. Я стараюсь по возможности читать на английском, перевожу статьи для блога, лишь бы не терять те навыки, которые у меня есть по английскому. А с малышом пока мало занимаюсь в плане английского. Ему скоро два будет. Начинает говорить на своем родном языке, временами за мной повторяет английские слова))) Когда подрастет, обязательно активнее подключимся к проекту. А Елена с дочкой и правда молодцы! Такой опыт вдохновляет))
Лена, я уже писала, что с огромным интересом следила за ходом вашего обучения.И могу только искренне восхититься:не просто заниматься, а еще и писать каждый день такой подробный отчет!
Желаю дальнейших успехов. А они несомненно будут!